Приглашения на встречи Онлайн-заявка Клиентам

Графология-ключ к душе человека

По почеркм и подписям знаменитостей

Загадочный почерк Эдит (младшая) Бувье Бил, двоюродной сестры первой леди США Жаклин Кеннеди Онассис

 

Знаете, мне так не терпится показать вам один почерк!  Случайно наткнулась на письмо этой женщины в интернете. И мне сразу захотелось его изучить, а сейчас и поделиться с вами своими наблюдениями. Автор почерка не член королевской британской семьи. Мы потом к ним еще вернемся.

Но статус этой дамы тоже непростой. А жизнь так вообще предмет исследования психологов.


Итак, сегодня смотрим почерк Эдит (младшая) Бувье Бил, двоюродная сестра первой леди США Жаклин Кеннеди Онассис. Сказать, что это необычный почерк, значит ничего не сказать. Давайте смотреть подробнее.

Рис.2 Письмо Эдит (фрагмент).

 
 

Что нам бросается в глаза? Конечно, его оригинальность! Как по расположению графических знаков, так и по их выполнению. Обратите внимание на ярко выраженные элементы (мы называем их доминантами), отметки на рисунке 3:

Знаете, мне так не терпится показать вам один почерк!  Случайно наткнулась на письмо этой женщины в интернете. И мне сразу захотелось его изучить, а сейчас и поделиться с вами своими наблюдениями. Автор почерка не член королевской британской семьи. Мы потом к ним еще вернемся.

Но статус этой дамы тоже непростой. А жизнь так вообще предмет исследования психологов.


Итак, сегодня смотрим почерк Эдит (младшая) Бувье Бил, двоюродная сестра первой леди США Жаклин Кеннеди Онассис. Сказать, что это необычный почерк, значит ничего не сказать. Давайте смотреть подробнее.

Рис.2 Письмо Эдит (фрагмент).

 
 

Что нам бросается в глаза? Конечно, его оригинальность! Как по расположению графических знаков, так и по их выполнению. Обратите внимание на ярко выраженные элементы (мы называем их доминантами), отметки на рисунке 3:

 

Рис.3 Фрагмент письма Эдит с отметками.

1 - Отсутствие расстояний между буквами. Мало того, буквы даже налезают друг на друга,

2 – множественные продолжительные горизонтальные элементы,

3 – грязный толстый штрих,

4 – овалы растянуты по горизонтали, раздутости,

5 – много не замкнутых нижних зон.

Также отмечаем тесную организацию на листе, печатное написание, левый наклон, раздельность, сильное напряжение, преобладание формы (искусственность). И все доминирующие признаки очень выражены, имеют даже некоторую гипертрофированность, следовательно, все указанные описания имеют усиления, вплоть до болезненности.

И вот какой портрет личности у нас получается.  Почерк показывает индивидуальность, эстетические вкусы, художественные тенденции! Да, такая оригинальность, конечно, могла бы найти своего зрителя, потребителя ее таланта. Ведь мы имеем дело с очень творческой, необычной, эпатажной фигурой с амбициями. Но реалистичными ее фантазии и замыслы не стали.  

И все дело в том, что она совершенно оторвана от реальности, неспособна жить в реальном обществе. Она проецирует явное отличие себя от других, создав иной образ «Я», чтобы произвести впечатление или обмануть. Интересно, что подпись практически не отличается от основного текста. Это говорит о том, что она сжилась со своим образом другого «Я» и сама верит в него. Для защиты своей настоящей «Я»: тревожная настороженность и оборонительность в замкнутой, недоверчивой, навязчивой личности. Такое закрытие от внешнего мира чрезмерно, болезненно.

Отступить, посмотреть на все со стороны, оценить ситуацию она не в силах, так как ее мышление беспорядочно, действия непоследовательны, чувство собственного величия и бесплодные фантазии заполоняют разум. При этом отмечаем острое чувство неудовлетворенности, накопление и блокирование аффектов, или, возможно, психическое нездоровье. И, конечно, признаки также говорят об отсутствии способности слушать, эгоцентризме и эгоизме, страхе вторжения, склонностью к накопительству.

 

Действительно, из истории ее жизни мы знаем, что у нее в молодые годы уже наблюдалась алопеция, которая привела к тотальному облысению. И это в то время, как она была очень перспективным, красивым ребенком, успела поработать моделью. Ее мать, зная о психологических проблемах, старалась в дальнейшем оградить свою дочь Эдит от внешних воздействий, фактически заточив себя и ее в имении «Серые сады». Там они прожили вместе не один десяток лет, живя одним днем. Жизнь этих женщин была лишена элементарной приспособленности, практичности. Их особняк заселили кошки и еноты, которые гадили там везде. Полнейшая антисанитария! Двоюродная сестра Жаклин Кеннеди после публикаций в прессе о жизни в особняке, предприняла меры по финансовой поддержке этих дам. В 1975 году был снят документальный фильм «Серые сады», который получил множество международных наград. Если Вам интересно, то можно посмотреть этот фильм. Поверьте, у вас останется неизгладимое впечатление, о том, что так жить тоже можно, и вы получите больше информации о героине нашего расследования.

 

 

 

 

Почерк принцессы Кембриджской – Кэйт Мидлтон. Разрушение легенд о вычурности королевских фигур

Почерк принцессы Кембриджской – Кэйт Мидлтон. Разрушение легенд о вычурности королевских фигур.
Продолжаем говорить о почерках королевской семьи. Сегодня поговорим о принцессе Кембриджской – Кэйт Мидлтон.
И знаете, наконец, мне представился случай говорить о более положительной, социальной личности.
Ее почерк и подпись естественны, не имеют излишних элементов, нет выписанности и вычурности. Такие же характеристики будут и у самой Кэтрин.


На рисунке 2 видим, что подпись даже не видно, настолько она сливается с самим почерком.
Сам почерк выглядит свободным, больше округлых, кривых линий. С такой скоростью, движением, мы можем говорить о легкости решения проблем. Такие люди не конфликтны, принимающие и приспособляемые, щедры. Ее неточные формы говорят о подростковых установках о находчивости, энтузиазме к жизни.
В почерке определим степень напряжения – Пофаль 2: социальность, стремление помочь, мягкость, открытость людям и жизни в целом, сглаживание конфликтов, склонность к самоанализу. С учетом узкого расстояния между строк добавим такие качества искренность, теплоту, сердечность, спонтанность, преданность.
Некоторые элементы прописаны с нажимом, более жестко, строки довольно прямые. Мы можем утверждать, что она в определенных моментах может быть настойчивой, прилагать усилия для отстаивания собственной точки зрения.
Теперь посмотрим, что с мышлением. Стоит отметить, что принцесса использует много упрощений, ловких связок, переходов из одной буквы в другую. С одной стороны, подобные признаки показывают хороший ум, ассоциативное мышление. Но при этом учитываем, что все же строки довольно близко друг к другу, упрощения съедают элементы букв, то это говорит уже и о нечеткости суждений, затрудненность в формулировке своей мысли, и даже путанности.
Малые расстояния между слов дают следующие характеристики: преданность, потребность в социальных связях, дружелюбие без разбора, недостаток критичности, зависимость от среды и окружающих.
Теперь мы можем сделать сравнение Меган - жесткая и искусственная, а Кэйт - добросердечная и естественная.

Интересно, что зарубежные графологи часто исследуют ее подпись на открытке. И мы видим, что подпись, выполненная на открытке, отличается от других подписей Кэйт. Мы с вами уже знаем, что подпись – это наша визитка. И графолог должен это учитывать. В подписи на рис.3 мало увидим уже перечисленных черт.
Подробнее о Меган можно прочитать на моей страничке https://zen.yandex.ru/id/5f3379ecd29b7820ca736741

Лукашенко А. - изменение личности через изменение почерка.
Лукашенко А. - изменение личности через изменение почерка.

 


Лукашенко А. - изменение личности через изменение почерка.

Как только Беларусь стала появляться во всех информационных каналах, мне сразу захотелось поработать с почерком «батьки». Кто он на самом деле? Действительно ли из народа, какой образ он старается все время транслировать. Что произошло с лидером страны за последние годы его правления?

 
 

Интересно? Тогда давайте смотреть, как менялся почерк президента за столь длительное правление. Меняет ли человека власть? О, вопросов так много!

 

Рис.1 Заявление 1994 г.

Сохранилось заявление Лукашенко, датированное 30.05.1994г.  Мы видим, что текст достаточно структурирован: строки ровные, много воздуха. Почерк открытый, растянут по горизонтали.

Также наблюдаем хорошую читабельность, отсутствие излишних элементов, почерк достаточно простой, есть спонтанность, скорость. Подпись коррелирует с текстом, и даже транслирует еще большую направленность к социуму, доброжелательность.  И все это показывает нам способность к адаптации, спонтанность, восприимчивость, открытость, молодость, приветливость, стремление к переменам, Способность, следовательно, видеть связи, приспосабливаться и усваивать внешние раздражители, расширять опыт, склонность к личностному развитию, мотивация к действию, прогрессу, достижениям и внешнему участию.

Конечно, в почерке 1994 года не все так благостно. Есть и уже имеющиеся местами закрутки (отм.6 на рис.2), регрессивные элементы с жестким влево невозвратным движением (отм.3 на рис.2).

Формы не жесткие, углы сглажены. Что такое мягкие углы видно при сравнении с появившимися в последствии в почерке и подписи А.Лукашенко жестких углов.

Рис. 2 Сравнительные подписи А.Лукашенко разных периодов.

И на рис.2 мы уже наблюдаем трансформацию подписи.

Из мягкости к жестким углам, непримиримым, так как имеются еще длинные, продолжительные прямые элементы. Такая жесткая подпись транслирует нам: внутренний дискомфорт, сильное торможение, большие трудности в принятии себя и других до отказа от непризнанной чувствительности; недоверчивое противостояние; наличие внутренних противоречий; проблемная адаптивность; агрессивное отношение как защита. Видите, как перевернулись характеристики?

Далее. Подпись увеличилась по высоте (отм.4 на рис.2), особенно в заглавной «Л» (отм.5 на рис.2). Закручивание а заглавной «А», которую автор почерка написал, как увеличенную прописную – увеличились (отм.6 на рис.2).  

Кстати, вы заметили, что запись первой буквы «А» своего имени в подписи практически не увеличилась, она все еще пишется также прописной. Это нам как бы говорит, что Лукашенко А. считает свою личную значимость меньше, чем значимость своего рода  - «Лукашенко». Он это подчеркивает. Также обратите внимание на наличие точек в подписи. Их две. В более раннем образце точки смягчены, а позже выделены, обозначены усиленно. Это опять же говорит о том, что его мнение главное, он отделяет свои мысли и действия от других.

Чтобы описать окончательную трансформацию, приведу еще фрагмент почерка 2020 года.

Рис.3 май 2020, речь Лукашенко для парада Победы.

Заметили разницу? Теперь уже доминирует не прогресс в письме, а форма. Скорость практически отсутствует, больше статичности. Воздуха между строк стало мало, почерк более крупный, тяжелый, с массой излишеств, которые мешают прогрессу.  Больше регрессивных элементов, закрытости.

 


Рис. 4 Сравнение почерков разных периодов.

И характеристики личности при этом изменились. Мы имеем дело с человеком, который проявляет осторожность, внимательность, бдительность, серьезность, предусмотрительность, сдержанность, самозащиту, привязанность к тому, что известно, к фактам и принципам, взгляд внутрь себя. Когда замкнутые элементы чрезмерны: торможение, уход, изоляция, отказ, недоверие, пессимизм, догматизм.

По форме аркадности и закрытости: торможение, недоверие, сопротивление изменениям и влиянию, отсутствие приспособляемости до некоторой степени бунтарства; страх вторжения, трудности в общении с риском изоляции; иногда чувство неполноценности с желанием компенсирующей силы.

А петли закручивания говорят о недоверии, скрытности, расчетливой любезности, манипуляции, собственничестве, эгоцентризме.

Это по теории графологии. Вывод вы сможете сделать сами.


И немного добавлю. Сын Александра Лукашенко – Николай продвигается , как преемник власти.

Рис.5 Автограф Николая Лукашенко.

Является для Николая отец авторитетом и примером для подражания? Достаточно посмотреть на подпись на рисунке 5. Мы видим очень много схожих черт.

 
 
 

 

 

Используемая литература.

Nezos, Renna Graphology. The interpretation of handwriting Volume I. 1. Graphology  - British Library Cataloguing in Publication data.

 

Кто доминирует в семье Сассекских: Гарри или Меган? Теперь немного о почерке принца Гарри.

Кто доминирует в семье Сассекских: Гарри или Меган? Теперь немного о почерке принца Гарри.

На днях наконец-то вышла книга о принце Гарри и Меган. Там рассказывается о развитии их отношений, о конфликте Гарри с другом и братом, которые предлагали проверить прочность отношений с Меган до брака более тщательно. Но Гарри такие советы отверг.

Ранее мы рассмотрели почерк Меган, а теперь посмотрим почерк самого Гарри. Какую роль в паре занимают супруги Сассэкские.

Разработка

Кстати, я заметила, что королевские особы много пишут писем и открыток от руки, что позволяет графологам делать оценку по почерку. И это прекрасно!

К счастью, есть и полностью записанный лист Гарри. И мы видим, что расположение текста на листе больше гармоничное, структурированное. Об этом говорит следующее: ровные строки, хорошее расстояние между строк и слов, живое, гибкое, спонтанное движение. Такая структура почерка может говорить о позитиве, человек обязан интересам группы, хорошей внешней адаптации, гибкости в отношениях, умение слышать и слушать. Но все более или менее благополучно лишь внешне.

Мы могли бы добавить к такой характеристике то, что у него имеется ясное чувство идентичности (твердое эго), эффективное использование защитных механизмов, но другие признаки в почерке не дают нам сделать такой вывод.

Дело в том, что тело букв (еще называют средняя зона без верхних и нижних отростков) в почерке Гарри имеет отклонения по однородности больше нормы, буквы местами переходят в нить, ложатся, как будто сдаются (отм.1 на рис.2), местами спазмируются, то есть схлапываются (отм.2 на рис.2). В средней зоне букв есть сильные колебания по высоте и по ширине, колебания также по расстоянию между букв и слов. И вообще, в почерке очень много изменчивых признаков. А сильная изменчивость говорит о нестабильности настроения, поведения, защитных механизмов. Посмотрите на букву “I” (Я) (отм.4 рис.2). Она пишется Гарри, как вертикальный элемент и две вертикальные перекладины. И даже прописная написана, как заглавная. Желание быть значимым не подтверждается делом, не хватает уверенности, его постоянно одолевают сомнения. Его защитная реакция – уходить в себя, в свои чувства, интеллектуальные мысли, продумывание. Он не любит, чтобы в его личное пространство проникали, вторгались. Недоверие к себе и другим может подавлять адаптивность и ограничивать эффективность.

Графолог ищет причину психологических проблем. И в почерке Гарри мы находим еще подсказку: в его нижних зонах (в буквах “g”, “y”). Эти хвосты не закрыты, местами уходят влево, выполнены с нажимом, видимым усилием. Все это говорит о неудовлетворенности, не решении проблем,  в том числе и сексуальных, влияемость инстинктов в периоды стресса. Он может потерять контроль, быть даже агрессивным, непредсказуемым, уходить в длительное уныние, депрессию. В пользу таких выводов говорят и тупые, короткие окончания многих букв (отм.3 рис.2), переполненный штрих.

статья 3

Частым в поведении Гарри можно наблюдать сарказм, обиду или попытку доминировать. Именно попытку, так как в паре по настоящему доминирующей Меган, Гарри чувствует себя не комфортно, вынужден сдавать позиции. По моему мнению, в нем негатив копится и назревает выйти наружу. А может и выходит за глухо закрытыми окнами…

 

 

Еще хотелось бы остановиться на подписи Гарри. Подпись подтверждает наши изложенные выводы. Подписью принц также транслирует желание выглядеть интеллектуалом, подчеркивает желание самоутвердиться, казаться более волевым и самостоятельным. В последнее время, в нижней части подписи часто появляется перекрещивание, угол.

Гарри 2

статья 2

 

Меган Маркл - почерк маска, регрессивные движения

Еще хочу показать вам пример почерка с выраженными возвратными движениями. Это почерк Меган Маркл (супруга принца Гарри, Англия). В ее почерке интерпретация признаков усугубляется низкой скоростью написания, особо выраженной формой. Она сама выбрала такой стиль. А мы то с вами знаем, что почерк отражает наш внутренний мир. Но эта форма – каллиграфии, казалось бы такая великолепная, красивая, в обычной текущей жизни не является ни эффективной, ни позитивной, так как это все искусственное. Графологи называют по Юнгу – ПОЧЕРК маска. Меган

А что за маской? Если человек так старательно скрывает свое истинное лицо, то он не хочет показать свои пороки и проблемы. А скрывается в таком почерке неуверенность в себе, страх разоблачения. И компенсируется или приглушается приверженностью правилам, традициям, принципам, стремлением к идеалу. При этом налицо условная социальная интегрированность, обсессивные тенденции (степень напряжения по Пофаль 5).

для сайта

Посмотрите, пожалуйста, сколько у Меган регрессивных движений! На иллюстрации отмечены красными стрелками. В нижних зонах есть такие удлиненные крюки, идущие с нажимом вниз. Статичность, выписывание, ложные связи, монотонность. Таким образом, перед нами человек, который хочет произвести впечатление. Ее жесткий перфекционизм, дотошность делает ее мнение среди окружения доминирующим, безапелляционным. Она хочет все контролировать, ставит высокие планки. И если, что-то идет не по ее плану, то ее реакция - злость и негодование.

Можно еще отметить такой признак, как перекрывающиеся штрихи (зеленые стрелки). Такие штрихи получаются, если движение вверх и вниз производятся по одной и той же траектории. У уже описанным признакам добавляется сокрытие своих истинных чувств или намерений путем притворства или лицемерия.

И вот вам ответ на вопрос про красивый почерк! И что за ним скрывается!

буд жена Гарри

meghan-markle-thank-you-note

040819-meghan-markle-handwritten-note

#graphology #Meghan #графология

Давайте посмотрим на Марию Захарову через ее почерк
Давайте посмотрим на Марию Захарову через ее почерк

77cf8a77e99d7a1f8b904c910ada5810

QhpGr6j

Давайте посмотрим на Марию Захарову через ее почерк. Есть ли в ее почерке дипломатичность, возможность слышать и слушать других? И что за образ она транслирует в последнее время? Играет с нами или она на самом деле такая?
Почерк у Марии Захаровой выглядит следующим образом: почерк очень крупный, при этом крупная средняя зона букв, почерк вертикальный, закрытый, с элементами накручивания, возвратными движениями. Расстояние между букв намного уже, чем сами буквы. Некоторые буквы раздуваются; конечные штрихи подобраны, не идут вправо; движение к статичному, почерк плохо продвигается, застревает. Формы букв больше к подростковым, почерк кажется незрелым.
Все это говорит о том, что личность М.Захаровой проявляет признаки, которые часто встречаются у подростков с находчивостью, у которых не решены эмоциональные потребности, которые остаются невыраженными и непризнанными, отсутствием способности слушать, эгоцентризмом и эгоизмом. Подавляемый комплекс неполноценности, тревога трансформируются в самоуверенность и высокомерие, чрезмерную гордость и потребность в восхищении, даже мании величия. Также это попытки скрыть, замаскировать глубоко укоренившееся, бессознательное ощущение небезопасности. Сильный нарциссизм и центрация на себе, собственничество, потребность в признании, оглядка на мнение других о себе, желание быть защищенным.
При этом она транслирует энтузиазм, силу чувств, потребность принадлежать к какому то кругу в выбранной области. Ролевая деятельность, часто ведущая к неплохому практическому и социальному успеху, поверхностная активность и общительность, но при этом субъективизм, отсутствие умеренности.
Чувства идут вперед мысли, от этого возникают импульсивные действия, такому человеку нужно время чтобы продумать, а не поддаваться первому желанию.
Глубокая потребность в привязанности, которая отвергается на глубоко бессознательном уровне, отсюда сильное разочарование. Чувствительность в сочетании с недисциплинированностью, непоследовательностью, торможение, недоверие, сопротивление изменениям и влиянию, отсутствие приспособляемости до некоторой степени бунтарства; страх вторжения, трудности в общении с риском изоляции; иногда чувство неполноценности с желанием компенсирующей силы самозащиты, страхом, недоверием; расчетливостью, задумчивостью, скрытностью.
Сокрытие своих истинных чувств или намерений путем притворства или лицемерия. С одной стороны, это может пригодиться дипломату, но действия должны быть умными, тонкими, понимающими. А здесь мы этого не видим.

Споры о Майкле Джексоне. Взгляд графолога
Споры о Майкле Джексоне. Взгляд графолога

inx960x640

Майкл Джексон и его тайны

Имя Майкла Джексона всегда вызывает неподдельный интерес. Его творчество, образ жизни, внешность и даже смерть окутаны всевозможными домыслами и тайнами. Он оставил после себя не только песенное наследие, но и множество писем, рисунков, написанных от руки, которые можно исследовать и изучать, дополняя и проливая свет на его жизнь, его поступки и внутренний мир. Этой статьей мы сделали попытку взглянуть на Майкла Джексона и его жизнь в ракурсе графологического анализа, используя типологию эннеаграммы.

Заранее просим прощения у всех поклонников Майкла Джексона, если им покажется, что задеты их чувства. Приглашаем других специалистов-графологов присоединиться к обсуждению этой великой, но и противоречивой личности.

В интернет пространстве много почеркового  материала Майкла Джексона: открытки, записки, автографы, письма. Графолог же должен получить почерк наиболее свободный  Майкла Джексона, то есть спонтанно созданный им почерк, как в литературе обозначается MSH “Movement of Spontaneous Handwriting” (7). Именно такой почерк служит зеркалом психологической и физиологической конституции писателя. Психодинамический стереотип письма отражает всю личность, которая включает в себя когнитивный, эмоциональный, волевой, операционный и соматический уровни.

Вот Майкл Джексон пишет фанату, рисунок 1.

  6489ac8edb736d74c65104dab0ef0ad7

Рис.1

Есть аналогичные записи с рисунками

34e550be60dc0c89fb0960769f1a2f97

Рис.2

Приведенные образцы не являются спонтанным почерками певца. Это стилизованные, более осознанные, контролируемые масочные стили; они не достаточны для исследования и больше отражают  определенную роль, тот образ, которым человек хочет быть. Майкл Джексон в этом не исключение. Он вживается в образ короля музыки, его самооценка требует признания и поклонения. Посмотрите на его подпись на рисунке 3.

подпись 4

Рис.3

В подписи мы видим очень  преувеличенные заглавные буквы, раздутости в верхней зоне. При этом сами буквы подписи мелкие, а местами даже переходящие в нить.

рис 4 подпись

Рис.4

Майкл создавал образ уверенного и знающего себе цену, прописывая в подписи свое имя практически полностью. Подпись выдает творческого и полного фантазий человека, с гиперувеличенными амбициями. Но мы понимаем, что подпись знаменитости не достаточна для анализа личности. Особенно человека публичного.

Графолог же должен видеть почерк без прекрас, без маски. Тогда можно увидеть  реальную личность писавшего. К счастью, в интернете много и спонтанных образцов его почерка.

основной

Рис.5

В образце на рисунке 5 уже проявляется настоящий Майкл. Видно, что почерк имеет очень много изменчивости, то есть неоднородности элементов. Видны не ритмичные колебания в размере средней зоны. Обратите внимание на слово «thanks» в строке 1. В этом слове буква «n» написана очень мелко, в то время, как буквы «k», «s» значительно больше (отм.1). Буквы средней зоны нарушают границу своей зоны и спускаются в нижнюю зону (отм.3), заглавные буквы зачастую заходят также в нижнюю зону. Средняя зона разная и по ширине. В проективно-символическом значении средняя зона отражают сферу настоящего – аспект бытия личности, связанный с адаптацией, социальными отношениями и саморепрезентацией Эго (6).  Напомним, что тела букв, «сидящие» на линии строки без учета отростков вверх или вниз, образуют среднюю зону.

Нижняя зона также очень не стабильна (отм.2) на рисунке 5. Отростки, уходящие в нижнюю зону, то значительно опускаются, нарушая пространство нижерасположенной строки, то незначительно опускаются, местами даже робко. Можно наблюдать, как меняется написание букв «p», «у», «g». Наклон букв также «пляшет». Присутствует и прямой наклон, и правый непостоянный (отм.4). Колебания наклона наблюдаются даже в рамках одного слова. Мы практически не найдем ни одной одинаково написанной буквы. Левое поле идет волнами. Также в почерке много оригинальности и креативности,  необычные упрощения букв и связок.

Еще один пример записи, демонстрирующий сильную изменчивость почерка Майкла, с плохой организацией на листе.

фрагмент рис 6

Рис. 6

рис 7

Рис.7

рис.8

Рис.8

Снимок 8

Рис.9

В настоящем анализе попробуем оценить почерк с учетом типологии личности - эннеаграммы. Данный вид типологии очень хорошо коррелирует с анализом почерка, учитывая его уровни развития и различные комбинации. Правильно определив тип эннеаграммы, можно достаточно точно описать человека.

Клайдио Гарибальди в своей книге “The Psychology of the Enneagram  Applied to Graphology» дал следующее описание эннеатипа 4 (7):

•           немного экспансивности и направленность обратно на себя,

•           нонконформизм,

•           чувство отличия от других (они чувствуют себя исключенными, и в то же время исключительными),

•           оригинальный и креативный,

•           отсутствие уверенности в собственных качествах,

•           замученный, страдающий,

•           дезориентирован относительно экзистенциальной идентичности. Экзистенциальный подход рассматривает развитие человека и его жизненный путь как процесс постоянного становления через осуществляемые им выборы. Этот процесс осуществляется через систему выборов, самоопределение, подтверждение своего бытия, его результатом и становится обретение экзистенциальной идентичности,

•           недовольный,

•           переменная самооценка,

•           интернализация, то есть  процесс освоения внешних структур, в результате которого они становятся внутренними регуляторами поведения.

Практически все эти качества мы наблюдаем в почерке Джексона:

1. Спонтанный и индивидуальный стиль  показывает личность со свободой мысли, высоким уровнем чувствительности, высокой оригинальностью, эстетичностью, умом.

2.Одновременно с этим есть признаки дискомфорта осознания собственной личности, есть признаки сбивающих факторов (внезапные заужения букв, остановки, дрожжания линий).

3. В книге (7) идет разделение на почерки методически нерегулярные и не методически нерегулярные. Методически нерегулярные имеют особенность в том, что нерегулярность (неоднородность элементов) происходит ритмичными отрезками, как мы наблюдаем, например, в диаграмме сердечного ритма. Беспорядочная нерегулярность не имеет методичности. У Майкла нерегулярность проявляется не методически.  Вариации в почерке дезорганизованы и происходят из импульсивности, которая плохо контролируется

4. Нажим колеблется, в одних образцах на нижнюю зону идет меньший нажим, в других усиленный. Есть местами усиления нажима в середине слова, в конце. Что указывает на нестабильность эмоций, беспокойство, неравномерную отдачу и получение энергии. Некоторые слова пишутся нарочито раздельными частями, как будто происходит неожиданная остановка при достаточно быстром движении. Местами мы видим подгибание нижних зон.

6. Присутствует и характерный для 4 эннеатипа знак - «Мечеобразный». Это отображается следующим образом: в почерке размер буквы постепенно увеличивается или уменьшается либо в теле слова, либо во всей строке. Такой признак также указывает на человека, склонного к переживанию взлетов и падений; переменному чувству личного благополучия (связанное с самооценкой); плохо направленной энергией (7). Автор почерка старается быть решительным, но чувство неудовлетворенности, внутреннего недомогания превалирует.

7. Некоторые буквы раздуты, в то время, как некоторые зажаты до спазма. Много амбиций, желаний, которые не находят выхода. Базовая линия идет местами волной, то опускаясь, то поднимаясь. Это также говорит также в пользу изменчивости настроения, нервного напряжения.

8. Майкл Джексон отзывчив, но слишком непредсказуем в поведении. Обратите внимание, насколько переменная нижняя зона, в этой зоне мы наблюдаем много компенсаций, что говорит о том, что его инстинкты часто берут верх над принципами и моралью.

Эннеотип 4  энеаграммы, называемый «Индивидуалист», имеет трудности с правилами, рутиной, бюрократией. Человек может обесценить стоимость обычных взаимодействий, есть трудность в принятии критики. Редко удовлетворяется жизнью, всегда есть недовольство. Он предлагает уникальные, творческие идеи - иногда непрактичные, иногда мега- новаторские. Индивидуальность и эстетика (красота) важны во всех решениях. Ищет то, чего не хватает для воплощения идеи (8).

Более подробное описание типу 4 дается в книге «Мудрость эннеаграммы» (9). Далее мы будем называть людей с типом четыре – Четверки. «У Четверок обычно формируются негативная самоидентификация и хронически низкая самооценка. Для того чтобы избавиться от этого чувства, они культивируют «Воображаемое “Я”» — идеализированное представление о себе, которое в основном существует в их воображении. Что как раз и видно из его подписи.

Наиболее сложно Четверкам научиться отпускать эмоции из прошлого; они обычно думают о своих ранах и не могут забыть о своих негативных чувствах к тем, кто причинил им боль. Четверки настолько оказываются привязанными к своим желаниям и разочарованиям, что они уже неспособны распознать все то хорошее, что преподносит им жизнь, для Четверок признать свои таланты — означает отказаться от того, кто они есть (образ страдающей жертвы), и потерять ощущение собственной значимости (их Основная Боязнь)».

В связи с тем, что Четверки сомневаются насчет собственной индивидуальности, они обычно играют в кошки-мышки с окружающими — прячась от людей, но тем не менее надеясь, что их отсутствие будет замечено. Четверки пытаются оставаться загадочными и достаточно интригующими для того, чтобы привлечь к себе кого-нибудь, кто заметит их и освободит своей любовью. Но моменты «удаления» и «выхода на люди» чередуются и могут быть чрезмерно эмоционально окрашены, показывая «нуждаемость» Четверки, а тем самым Четверки отгоняют от себя своего долгожданного спасителя.

 При таком почерке нельзя рассматривать здоровый уровень эннеатипа. В книге (9) описание следующее «Эти люди в большей степени, чем другие подтипы, осознают себя, понимают собственную ценность, понимают, как их воспринимают окружающие. Они хотят признания себя и того, что они делают, но обычно больше обращают внимание на то, как они выглядят в прямом и переносном смысле, и на другие подобные моменты. Они более практичны, но одновременно и более экстравагантны — они любят утонченность, культуру и изысканность, обычно видят себя людьми высокого класса, элегантными и обращающими внимание на то, принимают ли их в обществе. Они могут соперничать и высокомерно относиться к людям: величие и нарциссизм выражаются более открыто и прямо». И действительно, в почерке мы видим нотки нарциссизма, высокомерия, тщеславия. Вот некоторые из них: увеличенные зоны, большие заглавные буквы, раздутости, выделенные точки.

У каждого типа в эннеаграмме есть два направления -  крылья – это соседние типы, которые оказывают влияние на основной тип. Майкл Джексон, исходя из его активного стиля в почерке, на наш взгляд, имеет крыло 3.

Он также имеет подтип «инстинкт самосохранения». Авторы Дон Ричард и Расс Хадсон  в своей книге (9) пишут, что для  среднего уровня самосохранения присущи практичность, материалистичность. Поэтому такие люди любят утонченные стороны жизни и хотят окружать себя красивыми вещами. Этих людей трогает стиль преподнесения и символизм подарков, и им самим также нравится дарить подарки окружающим.

Но их эмоциональные потребности все равно не удовлетворяются. Из-за этого Майкл часто ведет себя безрассудно, что происходит вследствие возбуждения, вызываемого эмоциональными подъемами того или иного рода в крайнем своем выражении. Другой крайностью является то, что такие люди начинают потакать своим собственным прихотям в надежде утешить себя в период эмоциональных спадов. В любом случае они позволяют эмоциональным капризам диктовать их поведение. Люди такого типа зачастую совершают неблагоразумные вещи. К примеру, они могут стремиться сохранить изысканный стиль жизни в ущерб безопасности и физическому благополучию, производя неразумные траты.

Опускаясь в более нездоровое психологическое состояние люди этого четвертого типа сильно склонны к алкоголизму и наркомании. Их привлекают ситуации, которые подрывают стабильность их жизни, и иногда даже можно сказать — опасные, например, они вступают в незаконную любовную связь или иные деструктивные взаимоотношения. Аналогичным образом они могут быть чрезвычайно безответственными, совершенно не думая о том, как заработать на жизнь, а иногда даже отрицая необходимость иметь какой-либо заработок. Так как их переполняют эмоции, они не утруждают себя даже тем, чтобы приходить на работу или платить по счетам. Нередки случаи, когда они разрушают себя, злоупотребляя, например, наркотиками и пренебрегая собой» (9).

Ученые, которые исследуют типологию эннеаграммы описывают варианты личностного развития  типа. Если Четверки смогут разглядеть суть своих страхов, то они смогут изменить свою жизнь, стать более здоровыми и свободными. Но они также, конечно, могут продолжать свое деструктивное поведение, еще сильнее цепляться за свои фантазии и иллюзии о себе и отвергать все и вся из того, что не решает их эмоциональные нужды (9).

Путь к интеграции – это переход к типу Один. Их деятельность должна стать поглащающей время и излишних эмоций. Самооценка при этом укрепляется, они меньше зацикленными на проигрываемых в мозгу эмоциональных сценариях. Они активно вовлекаются в жизнь и развивают более сильное ощущение себя, работая и взаимодействуя с окружающими их людьми. Но по почерку Майкла Джексона мы не видим прогресса в интеграцию, а видим ухудшение ситуации. Он остается слишком неоднородным, аритмичным, искаженным. Тогда как улучшение его душевного состояния привело бы к более ритмичному рисунку почерка, соответствующему типу 1 эннеаграммы.

Еще немного образцов почерка Майкла Джексона:

 

рис 10

Рис.10. Строки поднимаются.

рис 11

Рис.11. Плохой контроль, исчезающий штрих, неравномерный нажим.

 

рис 12

Рис.12. Организация беспорядочная, читабельность снижена, изломы.

 

рис 13

Рис.13. Строки опускаются, штрих корявый, изломы, уменьшены буквы.

В этой части статьи мы немного коснемся темы его сексуальных влечений, не претендуя на судейство и моральное оценивание. Отклонения в сексуальной сфере в почерке описаны в книге Sexual Deviations as Seen in Handwriting  Marie Bernard (2).

Зигмунд Фрейд в 1905 году был первым, кто написал о сексуальном отклонении. Его Психоаналитическая теория о фазах сексуального развития, влияющих на позднюю половую жизнь, принимается и сегодня. Фрейд говорил, что либидо вкладывается сначала в один вид деятельности, а затем в другой. Закон природы жесток: если по какой-то причине человек пропускает одну фазу развития, он никогда не может наверстать упущенное время. Это означает, что либидо остается частично привязанным к объектам и видам деятельности, соответствующим более ранней стадии развития. Такая фиксация или остановка обычно является следствием фрустрации и часто проявляется во взрослом поведении.

И, конечно, такие отклонения проявляются в почерке человека. В книге Бернард М. показывает, что чрезмерное проникновение, гипертрофированное развитие нижней зоны показывает отсутствие контроля и самодисциплины, огромную фиксацию в сексуальной сфере. Человек при этом не может сосредоточиться на других вещах. В почерке Майкла Джексона прослеживаются такие тенденции. Чрезмерное непостоянство размера нижней зоны, в сочетании с сильным нажимом говорит о слишком сильной возбудимости, о недостатке контроля в сексуальной сфере, о гибкости морали в этой сфере (6). Вместе с тем его средняя зона непостоянна, его эго не может справиться с инстинктивными возбуждениями, которые его переполняли.

рис 14

Рис. 14. Раздутые нижние зоны

При этом в некоторых образцах, нижние зоны грубо пресекаются, кастрируются, превращаясь в палки. Что говорит о сильном страхе, табу, вине, связанном с этими сексуальными проявлениями. Тем не менее, эти табу непостоянны и периодически желания Ид вырываются на свободу.

рис 15     

Рис. 15. Пресеченные и огрубленные нижние зоны

 

Графологи Исакова Л., Дрыгваль Л., Россия, 2019

 

 

 

Используемая литература:

(1) Искусство графологии. Мари Бернард 1985, Online Research Library: Questia

(2) «Sexual Deviations as Seen in Handwriting». Contributors: Marie Bernard - Author. Publisher: Whitston. Place of publication: Troy, NY. Publication year: 1990

(3) "Мануэль де Graphologie" Жаклин PEUGEOT Arlette LOMBARD Madeleine де NOBLENS Copyright © 1994 Массон, Editeur, Париж

(4) «The Simbolism of Handwriiting» Max Pulver English Edition Copyright © 1994 The British Academy of Graphology Ltd.

(5) «HANDWRITING PSYCHOLOGY PERSONALITY REFLECTED IN HANDWRITING» 2013, 2014 Dr. Helmut Ploog. edition hp, Munich

(6) «Почерк – ключ к личности», Клара Г. Роман, Лондон, 1954

(7) «The Psychology of the Enneagram  Applied to Graphology», A Cjllection of Articles, author Claudio Garibaldi

(8) «Leadership and Organizational Aspects of  the Personality Drives Edward E. Morler Ph.D april 2005 (Enneagram montly, issue 114 p 10-12)

(9) «Мудрость эннеаграммы»: Полное руководство по психологическому и духовному росту для девяти типов личности.  Дон Ричард и Расс Хадсон  - Ь: Открытый мир, 2012

Разбор почерка Клишас А.А. член Совета Федерации

Анализ почерка Клишас А.А. 

50829
Очень долго искала подпись Клишаса А., и как только я нашла образцы почерка, так сразу решила написать. Клишас А.А.– он как собирательный образ чиновника настоящего времени. Он нам запомнился своими странными действиями по неуемному приобретению дорогостоящего имущества, от домов в 9 тыс.квм до коллекции безумно дорогих часов. Всем этим он кичится и хвастается, о богатствах сам говорит в интервью. 
В википедии о нем написано следующее. Андре́й Алекса́ндрович Кли́шас (род. 9 ноября 1972, Свердловск, РСФСР, СССР) — российский политический деятель, предприниматель-миллионер. Член Совета Федерации с 19 марта 2012 года. Доктор юридических наук, профессор, специалист по конституционному праву, теории государства и права. Андрей Клишас является полномочным представителем Совета Федерации в Конституционном Суде Российской Федерации и Генеральной прокуратуре Российской Федерации. Судья Международной кинологической федерации. 
Еще очень интересно то, что денег и богатств чиновнику современности мало, ему нужна власть, как можно больше власти. К примеру, Клишас А. очень увлекается собаководством, у него 30 собак в частной псарне. И его пристрастие к элитным собакам перетекло в желание стать руководителем Российской кинологической Федерации (РКФ). Для этого на прежнее руководство было оказано сильное давление со стороны правоохранительных органов (2015-2016гг). Клишас А., являясь полномочным представителем СФ в Конституционном Суде РФ и Генеральной прокуратуре РФ, применил все свое административное давление, инициировав множество проверок, уголовное дело. Даже пробил внесение в закон о «Некоммерческих организациях» нужное ему изменение в связи с этим спором. 
Также гн Клишас нам известен по ряду законов, которые нас ограничивают в правах: об ограничении интернет, санкции за фейки, снятии тайны для спецслужб с переписки, и еще много плохих для населения законов. При этом стоит обратить внимание, что он написал диссертацию по теме «КОНСТИТУЦИОННЫЙ КОНТРОЛЬ И КОНСТИТУЦИОННОЕ ПРАВОСУДИЕ В ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАНАХ». Правда Диссернет заподозрил, что автор диссертации использовал в работе много заимствований. 
И вот он портрет «Чиновник РФ 2019 года». Все законы для личных нужд, комфорта, использование административного ресурса, безудержное обогащение, отрыв от нужд населения. А чтобы население не имело никаких прав, то и законодательство вопреки конституции надо менять в «нужную сторону». https://77.xn--b1aew.xn--p1ai/news/item/7372539
Это я описала картину маслом с полей интернета. 
Теперь посмотрим его почерк. 
Любопытно, что сначала я нашла его запись от 2016 в книге почетных гостей САФУ (Северный Арктический федеральный университет) им. М.В. Ломоносова https://narfu.ru/university/about/persons/vip/242619/(фото 1).

bez-imeni_1

Его почерк поразил меня своими гибкими формами, ничего жесткого. Хотелось искать подтверждение этому, ну никак не вяжется образ Клишас А. с таким почерком. И вот, нашлись его подписи и почерки в официальных документах. И хорошо, что я не «купилась» на первый образец, так как официальные подписи и почерк Клишас предстали уже в ином свете. 
Как всегда, я делаю небольшое предупреждение о том, что я пишу только об определенных характеристиках, которые по моему мнению, стоит отметить. 
Итак, мы имеем запись Клишас А. в университете, также много записей на официальных документах, как члена Совета Федерации, так и общества РФК. В университете почерк Клишас А. такой непостоянный, гибкий, с плохо сформированными формами букв. Подпись понятная, как «А.Клишас». Теперь возьмем другие подписи (фото 3, 4).

Снимок 3

Снимок 2

Это уже не читаемые штрихи. Но по стилю написания понятно, что в подписи две стилизованные буквы «А», и необычный сверху вниз росчерк, как пружинка или как зигзаг, уходящий вниз. Видно, что штрих в его настоящей подписи эластичный. Подпись выполняется уверенными размахами, форма обильная, полная, даже изящная. В данном случае, как пишет Ренна Незос, такие люди жизнеспособны, экстравертивны, но в то же время при этом отсутствует объективное суждение; трудно отделить себя эмоционально и дать объективную оценку ситуации. Склонность к преувеличениям. Возможно смешение фантазии с реальностью. Такой человек любит что то из прошлого, гигантское, красивое, вычурное. Минимализм и модерн не его стихия.
Во всей этой эстетичности прослеживаются, как мы, графологи, называем «гарпуны и крюки». Такие элементы встречаются именно в верхней зоне. Таким элементам дается негативная интерпретация. 
В соответствии с учениями Пулвера о пространственном символизме верхняя зона символизирует «Супер-Эго, идеальное – Я, индивидуальное сознание, формирование и структурирование интеллектуальных процессов, зона духовности (супер Эго), мыслительная деятельность, фантазии, идеальность, многое из духовной сферы взаимодействует с супер Эго, тормозящее, сдерживающее, сознательное, приобретенное, идеалы, идеи, творчество, «хочу», «Отец», будущее, чаяние, любопытство воображение фантазии, мечтании фанатичные реальные, концепции, теории, абстрактное, самообразование, тяга к саморазвитию, творческое. начало, амбиции, статус, честолюбие, философия, вера, религиозность. Довольствуется ли человек малым или нет. Также приобретенное посредством воспитания». И в этой зоне мы имеем округлые элементы с крюками и гарпунами. Такие элементы говорят об упорстве, нежелании отпускать ситуацию, планы, фантазии, но при этом с напряжением и раздражительностью. 
Направленность росчерка вниз таким витиеватым образом говорит о материальности, о желании материального благополучия, роскоши. 
Обращаю внимание также на нажим. Нажим, зачастую неправильный, на восходящих линиях. Это свидетельствует о том, что человек отходит от общепринятого, норм и правил. У него свое представление на все сферы жизни. 
И наконец, эта сильная изменчивость. В университете, да даже в одном и том же документе он пишет расшифровку подписи по разному. Обратите внимание на написание инициалов в расшифровке подписи «А.А.». А ведь это исполнено в одном документе, но на разных листах! Такая изменчивость говорит о том, что человек может подстраиваться под определенные ситуации, «одевать разные маски» от ситуации, это говорит о его изменчивости и непредсказуемости.

Blagodarstvennoe-pis-mo-Larikovoj-724x1024 1460909756U317550TzYd7336463507_400

Разбор почерка Собянина С.С. - мэр Москвы

Анализ почерка Собянина С. 
Не могла остаться в стороне от происходящего в стране. Очень важно понимать, кто такой Собянин С., может ли он отдавать жесткие приказы или является куклой в чьей то игре? Насколько он просчитывает свои ходы, может ли мыслить стратегически?
Конечно, прошу учитывать, что материал для изучения ограничен, поэтому останавливаюсь лишь на основных моментах. 
Небольшая справка. Собянин Сергей Семенович в соответствии с информацией Википедии (род. 21 июня 1958, село Няксимволь, Берёзовский район, Ханты-Мансийский автономный округ, Тюменская область) — российский политик. 3-й Мэр Москвы с 21 октября 2010 года. Ранее занимал различные руководящие посты в том числе после 2000 года занимал посты губернатора Тюменской области (2001—2005), руководителя Администрации президента Владимира Путина (2005—2008), руководителя аппарата правительства в ранге вице-премьера РФ (2008—2010).
В настоящее время Собянин С. пошел по пути жесткого решения политического конфликта, связанного с выборами в Мосгордуму. 
Мне говорили, что иногда читать мои посты про почерки скучно, так как многое не понятно. Поэтому я буду писать только выводы.
Почерк г-на Собянина говорит о том, что власть на него сильно повлияла, почерк стал менее разборчивым, более жестким. 
К примеру, почерки у глав европейских стран имеют меньше жесткости, больше округлости. А почему? Потому что реалии сегодняшнего дня настроены на общение, на умение слышать друг друга, договариваться, доверять. 
Но в нашей стране прогресса в этом смысле среди руководителей не произошло. Ответом на вопрос, готов ли Семен Семенович принять чужую точку зрения, проявить дипломатию – нет не готов. Он не настроен в силу своей жесткости и упрямства протягивать руку помощи или прислушиваться. Такой человек не способен услышать чужой голос. Его чувство собственной исключительности и значимости не дает услышать других или прислушаться к другой позиции: в отношениях с людьми он не доверчив, расчетлив, неискренен. Он считает свою точку зрения единственно правильной. При этом стоит отметить, что на дальнюю перспективу просчитывать он не может. Из-за этого не исключены неисправимые ошибки!

67704409_2321977714504376_6407976706098855936_n

67702268_2321980591170755_8418102635638292480_n

67629170_2321981994503948_2320200908790562816_n

 

Подпись действующего чиновника!

Представляю Вашему вниманию еще одну очень интересную и "мудреную" подпись. Чиновник, перебирая бумаги, может много себе нафантазировать. Вот пример безудержной фантазии и собственной значимости. Даже невозможно проследить, где начало и где конец: столько лишнего, непродуктивного, но такого важного для этого человека! В интернете его обсуждают, что он копается в правильности заполнения документов, цепляется за мелочи: "И знаете, чем он занимается? Он РЕДАКТИРУЕТ ВСЕ циркуляры департамента. Сотни и тысячи вот таких страниц с пометками красной ручкой и ОЦЕНКАМИ. За ровные поля, за правильную нумерацию списков. Ещё чувак борется с кавычками ёлочкой и вводит английские рубленые". Также прилагаю его редакции этих циркуляров. Нууу, очень важный.

крупно

DnnLlj4WwAA4SBy

67529445_2317275024974645_6822555751559462912_n

DhQu7V5XkAA8mGc