Приглашения на встречи Онлайн-заявка Клиентам

Графология-ключ к душе человека

Споры о Майкле Джексоне. Взгляд графолога

inx960x640

Майкл Джексон и его тайны

Имя Майкла Джексона всегда вызывает неподдельный интерес. Его творчество, образ жизни, внешность и даже смерть окутаны всевозможными домыслами и тайнами. Он оставил после себя не только песенное наследие, но и множество писем, рисунков, написанных от руки, которые можно исследовать и изучать, дополняя и проливая свет на его жизнь, его поступки и внутренний мир. Этой статьей мы сделали попытку взглянуть на Майкла Джексона и его жизнь в ракурсе графологического анализа, используя типологию эннеаграммы.

Заранее просим прощения у всех поклонников Майкла Джексона, если им покажется, что задеты их чувства. Приглашаем других специалистов-графологов присоединиться к обсуждению этой великой, но и противоречивой личности.

В интернет пространстве много почеркового  материала Майкла Джексона: открытки, записки, автографы, письма. Графолог же должен получить почерк наиболее свободный  Майкла Джексона, то есть спонтанно созданный им почерк, как в литературе обозначается MSH “Movement of Spontaneous Handwriting” (7). Именно такой почерк служит зеркалом психологической и физиологической конституции писателя. Психодинамический стереотип письма отражает всю личность, которая включает в себя когнитивный, эмоциональный, волевой, операционный и соматический уровни.

Вот Майкл Джексон пишет фанату, рисунок 1.

  6489ac8edb736d74c65104dab0ef0ad7

Рис.1

Есть аналогичные записи с рисунками

34e550be60dc0c89fb0960769f1a2f97

Рис.2

Приведенные образцы не являются спонтанным почерками певца. Это стилизованные, более осознанные, контролируемые масочные стили; они не достаточны для исследования и больше отражают  определенную роль, тот образ, которым человек хочет быть. Майкл Джексон в этом не исключение. Он вживается в образ короля музыки, его самооценка требует признания и поклонения. Посмотрите на его подпись на рисунке 3.

подпись 4

Рис.3

В подписи мы видим очень  преувеличенные заглавные буквы, раздутости в верхней зоне. При этом сами буквы подписи мелкие, а местами даже переходящие в нить.

рис 4 подпись

Рис.4

Майкл создавал образ уверенного и знающего себе цену, прописывая в подписи свое имя практически полностью. Подпись выдает творческого и полного фантазий человека, с гиперувеличенными амбициями. Но мы понимаем, что подпись знаменитости не достаточна для анализа личности. Особенно человека публичного.

Графолог же должен видеть почерк без прекрас, без маски. Тогда можно увидеть  реальную личность писавшего. К счастью, в интернете много и спонтанных образцов его почерка.

основной

Рис.5

В образце на рисунке 5 уже проявляется настоящий Майкл. Видно, что почерк имеет очень много изменчивости, то есть неоднородности элементов. Видны не ритмичные колебания в размере средней зоны. Обратите внимание на слово «thanks» в строке 1. В этом слове буква «n» написана очень мелко, в то время, как буквы «k», «s» значительно больше (отм.1). Буквы средней зоны нарушают границу своей зоны и спускаются в нижнюю зону (отм.3), заглавные буквы зачастую заходят также в нижнюю зону. Средняя зона разная и по ширине. В проективно-символическом значении средняя зона отражают сферу настоящего – аспект бытия личности, связанный с адаптацией, социальными отношениями и саморепрезентацией Эго (6).  Напомним, что тела букв, «сидящие» на линии строки без учета отростков вверх или вниз, образуют среднюю зону.

Нижняя зона также очень не стабильна (отм.2) на рисунке 5. Отростки, уходящие в нижнюю зону, то значительно опускаются, нарушая пространство нижерасположенной строки, то незначительно опускаются, местами даже робко. Можно наблюдать, как меняется написание букв «p», «у», «g». Наклон букв также «пляшет». Присутствует и прямой наклон, и правый непостоянный (отм.4). Колебания наклона наблюдаются даже в рамках одного слова. Мы практически не найдем ни одной одинаково написанной буквы. Левое поле идет волнами. Также в почерке много оригинальности и креативности,  необычные упрощения букв и связок.

Еще один пример записи, демонстрирующий сильную изменчивость почерка Майкла, с плохой организацией на листе.

фрагмент рис 6

Рис. 6

рис 7

Рис.7

рис.8

Рис.8

Снимок 8

Рис.9

В настоящем анализе попробуем оценить почерк с учетом типологии личности - эннеаграммы. Данный вид типологии очень хорошо коррелирует с анализом почерка, учитывая его уровни развития и различные комбинации. Правильно определив тип эннеаграммы, можно достаточно точно описать человека.

Клайдио Гарибальди в своей книге “The Psychology of the Enneagram  Applied to Graphology» дал следующее описание эннеатипа 4 (7):

•           немного экспансивности и направленность обратно на себя,

•           нонконформизм,

•           чувство отличия от других (они чувствуют себя исключенными, и в то же время исключительными),

•           оригинальный и креативный,

•           отсутствие уверенности в собственных качествах,

•           замученный, страдающий,

•           дезориентирован относительно экзистенциальной идентичности. Экзистенциальный подход рассматривает развитие человека и его жизненный путь как процесс постоянного становления через осуществляемые им выборы. Этот процесс осуществляется через систему выборов, самоопределение, подтверждение своего бытия, его результатом и становится обретение экзистенциальной идентичности,

•           недовольный,

•           переменная самооценка,

•           интернализация, то есть  процесс освоения внешних структур, в результате которого они становятся внутренними регуляторами поведения.

Практически все эти качества мы наблюдаем в почерке Джексона:

1. Спонтанный и индивидуальный стиль  показывает личность со свободой мысли, высоким уровнем чувствительности, высокой оригинальностью, эстетичностью, умом.

2.Одновременно с этим есть признаки дискомфорта осознания собственной личности, есть признаки сбивающих факторов (внезапные заужения букв, остановки, дрожжания линий).

3. В книге (7) идет разделение на почерки методически нерегулярные и не методически нерегулярные. Методически нерегулярные имеют особенность в том, что нерегулярность (неоднородность элементов) происходит ритмичными отрезками, как мы наблюдаем, например, в диаграмме сердечного ритма. Беспорядочная нерегулярность не имеет методичности. У Майкла нерегулярность проявляется не методически.  Вариации в почерке дезорганизованы и происходят из импульсивности, которая плохо контролируется

4. Нажим колеблется, в одних образцах на нижнюю зону идет меньший нажим, в других усиленный. Есть местами усиления нажима в середине слова, в конце. Что указывает на нестабильность эмоций, беспокойство, неравномерную отдачу и получение энергии. Некоторые слова пишутся нарочито раздельными частями, как будто происходит неожиданная остановка при достаточно быстром движении. Местами мы видим подгибание нижних зон.

6. Присутствует и характерный для 4 эннеатипа знак - «Мечеобразный». Это отображается следующим образом: в почерке размер буквы постепенно увеличивается или уменьшается либо в теле слова, либо во всей строке. Такой признак также указывает на человека, склонного к переживанию взлетов и падений; переменному чувству личного благополучия (связанное с самооценкой); плохо направленной энергией (7). Автор почерка старается быть решительным, но чувство неудовлетворенности, внутреннего недомогания превалирует.

7. Некоторые буквы раздуты, в то время, как некоторые зажаты до спазма. Много амбиций, желаний, которые не находят выхода. Базовая линия идет местами волной, то опускаясь, то поднимаясь. Это также говорит также в пользу изменчивости настроения, нервного напряжения.

8. Майкл Джексон отзывчив, но слишком непредсказуем в поведении. Обратите внимание, насколько переменная нижняя зона, в этой зоне мы наблюдаем много компенсаций, что говорит о том, что его инстинкты часто берут верх над принципами и моралью.

Эннеотип 4  энеаграммы, называемый «Индивидуалист», имеет трудности с правилами, рутиной, бюрократией. Человек может обесценить стоимость обычных взаимодействий, есть трудность в принятии критики. Редко удовлетворяется жизнью, всегда есть недовольство. Он предлагает уникальные, творческие идеи - иногда непрактичные, иногда мега- новаторские. Индивидуальность и эстетика (красота) важны во всех решениях. Ищет то, чего не хватает для воплощения идеи (8).

Более подробное описание типу 4 дается в книге «Мудрость эннеаграммы» (9). Далее мы будем называть людей с типом четыре – Четверки. «У Четверок обычно формируются негативная самоидентификация и хронически низкая самооценка. Для того чтобы избавиться от этого чувства, они культивируют «Воображаемое “Я”» — идеализированное представление о себе, которое в основном существует в их воображении. Что как раз и видно из его подписи.

Наиболее сложно Четверкам научиться отпускать эмоции из прошлого; они обычно думают о своих ранах и не могут забыть о своих негативных чувствах к тем, кто причинил им боль. Четверки настолько оказываются привязанными к своим желаниям и разочарованиям, что они уже неспособны распознать все то хорошее, что преподносит им жизнь, для Четверок признать свои таланты — означает отказаться от того, кто они есть (образ страдающей жертвы), и потерять ощущение собственной значимости (их Основная Боязнь)».

В связи с тем, что Четверки сомневаются насчет собственной индивидуальности, они обычно играют в кошки-мышки с окружающими — прячась от людей, но тем не менее надеясь, что их отсутствие будет замечено. Четверки пытаются оставаться загадочными и достаточно интригующими для того, чтобы привлечь к себе кого-нибудь, кто заметит их и освободит своей любовью. Но моменты «удаления» и «выхода на люди» чередуются и могут быть чрезмерно эмоционально окрашены, показывая «нуждаемость» Четверки, а тем самым Четверки отгоняют от себя своего долгожданного спасителя.

 При таком почерке нельзя рассматривать здоровый уровень эннеатипа. В книге (9) описание следующее «Эти люди в большей степени, чем другие подтипы, осознают себя, понимают собственную ценность, понимают, как их воспринимают окружающие. Они хотят признания себя и того, что они делают, но обычно больше обращают внимание на то, как они выглядят в прямом и переносном смысле, и на другие подобные моменты. Они более практичны, но одновременно и более экстравагантны — они любят утонченность, культуру и изысканность, обычно видят себя людьми высокого класса, элегантными и обращающими внимание на то, принимают ли их в обществе. Они могут соперничать и высокомерно относиться к людям: величие и нарциссизм выражаются более открыто и прямо». И действительно, в почерке мы видим нотки нарциссизма, высокомерия, тщеславия. Вот некоторые из них: увеличенные зоны, большие заглавные буквы, раздутости, выделенные точки.

У каждого типа в эннеаграмме есть два направления -  крылья – это соседние типы, которые оказывают влияние на основной тип. Майкл Джексон, исходя из его активного стиля в почерке, на наш взгляд, имеет крыло 3.

Он также имеет подтип «инстинкт самосохранения». Авторы Дон Ричард и Расс Хадсон  в своей книге (9) пишут, что для  среднего уровня самосохранения присущи практичность, материалистичность. Поэтому такие люди любят утонченные стороны жизни и хотят окружать себя красивыми вещами. Этих людей трогает стиль преподнесения и символизм подарков, и им самим также нравится дарить подарки окружающим.

Но их эмоциональные потребности все равно не удовлетворяются. Из-за этого Майкл часто ведет себя безрассудно, что происходит вследствие возбуждения, вызываемого эмоциональными подъемами того или иного рода в крайнем своем выражении. Другой крайностью является то, что такие люди начинают потакать своим собственным прихотям в надежде утешить себя в период эмоциональных спадов. В любом случае они позволяют эмоциональным капризам диктовать их поведение. Люди такого типа зачастую совершают неблагоразумные вещи. К примеру, они могут стремиться сохранить изысканный стиль жизни в ущерб безопасности и физическому благополучию, производя неразумные траты.

Опускаясь в более нездоровое психологическое состояние люди этого четвертого типа сильно склонны к алкоголизму и наркомании. Их привлекают ситуации, которые подрывают стабильность их жизни, и иногда даже можно сказать — опасные, например, они вступают в незаконную любовную связь или иные деструктивные взаимоотношения. Аналогичным образом они могут быть чрезвычайно безответственными, совершенно не думая о том, как заработать на жизнь, а иногда даже отрицая необходимость иметь какой-либо заработок. Так как их переполняют эмоции, они не утруждают себя даже тем, чтобы приходить на работу или платить по счетам. Нередки случаи, когда они разрушают себя, злоупотребляя, например, наркотиками и пренебрегая собой» (9).

Ученые, которые исследуют типологию эннеаграммы описывают варианты личностного развития  типа. Если Четверки смогут разглядеть суть своих страхов, то они смогут изменить свою жизнь, стать более здоровыми и свободными. Но они также, конечно, могут продолжать свое деструктивное поведение, еще сильнее цепляться за свои фантазии и иллюзии о себе и отвергать все и вся из того, что не решает их эмоциональные нужды (9).

Путь к интеграции – это переход к типу Один. Их деятельность должна стать поглащающей время и излишних эмоций. Самооценка при этом укрепляется, они меньше зацикленными на проигрываемых в мозгу эмоциональных сценариях. Они активно вовлекаются в жизнь и развивают более сильное ощущение себя, работая и взаимодействуя с окружающими их людьми. Но по почерку Майкла Джексона мы не видим прогресса в интеграцию, а видим ухудшение ситуации. Он остается слишком неоднородным, аритмичным, искаженным. Тогда как улучшение его душевного состояния привело бы к более ритмичному рисунку почерка, соответствующему типу 1 эннеаграммы.

Еще немного образцов почерка Майкла Джексона:

 

рис 10

Рис.10. Строки поднимаются.

рис 11

Рис.11. Плохой контроль, исчезающий штрих, неравномерный нажим.

 

рис 12

Рис.12. Организация беспорядочная, читабельность снижена, изломы.

 

рис 13

Рис.13. Строки опускаются, штрих корявый, изломы, уменьшены буквы.

В этой части статьи мы немного коснемся темы его сексуальных влечений, не претендуя на судейство и моральное оценивание. Отклонения в сексуальной сфере в почерке описаны в книге Sexual Deviations as Seen in Handwriting  Marie Bernard (2).

Зигмунд Фрейд в 1905 году был первым, кто написал о сексуальном отклонении. Его Психоаналитическая теория о фазах сексуального развития, влияющих на позднюю половую жизнь, принимается и сегодня. Фрейд говорил, что либидо вкладывается сначала в один вид деятельности, а затем в другой. Закон природы жесток: если по какой-то причине человек пропускает одну фазу развития, он никогда не может наверстать упущенное время. Это означает, что либидо остается частично привязанным к объектам и видам деятельности, соответствующим более ранней стадии развития. Такая фиксация или остановка обычно является следствием фрустрации и часто проявляется во взрослом поведении.

И, конечно, такие отклонения проявляются в почерке человека. В книге Бернард М. показывает, что чрезмерное проникновение, гипертрофированное развитие нижней зоны показывает отсутствие контроля и самодисциплины, огромную фиксацию в сексуальной сфере. Человек при этом не может сосредоточиться на других вещах. В почерке Майкла Джексона прослеживаются такие тенденции. Чрезмерное непостоянство размера нижней зоны, в сочетании с сильным нажимом говорит о слишком сильной возбудимости, о недостатке контроля в сексуальной сфере, о гибкости морали в этой сфере (6). Вместе с тем его средняя зона непостоянна, его эго не может справиться с инстинктивными возбуждениями, которые его переполняли.

рис 14

Рис. 14. Раздутые нижние зоны

При этом в некоторых образцах, нижние зоны грубо пресекаются, кастрируются, превращаясь в палки. Что говорит о сильном страхе, табу, вине, связанном с этими сексуальными проявлениями. Тем не менее, эти табу непостоянны и периодически желания Ид вырываются на свободу.

рис 15     

Рис. 15. Пресеченные и огрубленные нижние зоны

 

Графологи Исакова Л., Дрыгваль Л., Россия, 2019

 

 

 

Используемая литература:

(1) Искусство графологии. Мари Бернард 1985, Online Research Library: Questia

(2) «Sexual Deviations as Seen in Handwriting». Contributors: Marie Bernard - Author. Publisher: Whitston. Place of publication: Troy, NY. Publication year: 1990

(3) "Мануэль де Graphologie" Жаклин PEUGEOT Arlette LOMBARD Madeleine де NOBLENS Copyright © 1994 Массон, Editeur, Париж

(4) «The Simbolism of Handwriiting» Max Pulver English Edition Copyright © 1994 The British Academy of Graphology Ltd.

(5) «HANDWRITING PSYCHOLOGY PERSONALITY REFLECTED IN HANDWRITING» 2013, 2014 Dr. Helmut Ploog. edition hp, Munich

(6) «Почерк – ключ к личности», Клара Г. Роман, Лондон, 1954

(7) «The Psychology of the Enneagram  Applied to Graphology», A Cjllection of Articles, author Claudio Garibaldi

(8) «Leadership and Organizational Aspects of  the Personality Drives Edward E. Morler Ph.D april 2005 (Enneagram montly, issue 114 p 10-12)

(9) «Мудрость эннеаграммы»: Полное руководство по психологическому и духовному росту для девяти типов личности.  Дон Ричард и Расс Хадсон  - Ь: Открытый мир, 2012