Приглашения на встречи Онлайн-заявка Клиентам

Графология-ключ к душе человека

По почеркм и подписям знаменитостей

Споры о Майкле Джексоне. Взгляд графолога
Споры о Майкле Джексоне. Взгляд графолога

inx960x640

Майкл Джексон и его тайны

Имя Майкла Джексона всегда вызывает неподдельный интерес. Его творчество, образ жизни, внешность и даже смерть окутаны всевозможными домыслами и тайнами. Он оставил после себя не только песенное наследие, но и множество писем, рисунков, написанных от руки, которые можно исследовать и изучать, дополняя и проливая свет на его жизнь, его поступки и внутренний мир. Этой статьей мы сделали попытку взглянуть на Майкла Джексона и его жизнь в ракурсе графологического анализа, используя типологию эннеаграммы.

Заранее просим прощения у всех поклонников Майкла Джексона, если им покажется, что задеты их чувства. Приглашаем других специалистов-графологов присоединиться к обсуждению этой великой, но и противоречивой личности.

В интернет пространстве много почеркового  материала Майкла Джексона: открытки, записки, автографы, письма. Графолог же должен получить почерк наиболее свободный  Майкла Джексона, то есть спонтанно созданный им почерк, как в литературе обозначается MSH “Movement of Spontaneous Handwriting” (7). Именно такой почерк служит зеркалом психологической и физиологической конституции писателя. Психодинамический стереотип письма отражает всю личность, которая включает в себя когнитивный, эмоциональный, волевой, операционный и соматический уровни.

Вот Майкл Джексон пишет фанату, рисунок 1.

  6489ac8edb736d74c65104dab0ef0ad7

Рис.1

Есть аналогичные записи с рисунками

34e550be60dc0c89fb0960769f1a2f97

Рис.2

Приведенные образцы не являются спонтанным почерками певца. Это стилизованные, более осознанные, контролируемые масочные стили; они не достаточны для исследования и больше отражают  определенную роль, тот образ, которым человек хочет быть. Майкл Джексон в этом не исключение. Он вживается в образ короля музыки, его самооценка требует признания и поклонения. Посмотрите на его подпись на рисунке 3.

подпись 4

Рис.3

В подписи мы видим очень  преувеличенные заглавные буквы, раздутости в верхней зоне. При этом сами буквы подписи мелкие, а местами даже переходящие в нить.

рис 4 подпись

Рис.4

Майкл создавал образ уверенного и знающего себе цену, прописывая в подписи свое имя практически полностью. Подпись выдает творческого и полного фантазий человека, с гиперувеличенными амбициями. Но мы понимаем, что подпись знаменитости не достаточна для анализа личности. Особенно человека публичного.

Графолог же должен видеть почерк без прекрас, без маски. Тогда можно увидеть  реальную личность писавшего. К счастью, в интернете много и спонтанных образцов его почерка.

основной

Рис.5

В образце на рисунке 5 уже проявляется настоящий Майкл. Видно, что почерк имеет очень много изменчивости, то есть неоднородности элементов. Видны не ритмичные колебания в размере средней зоны. Обратите внимание на слово «thanks» в строке 1. В этом слове буква «n» написана очень мелко, в то время, как буквы «k», «s» значительно больше (отм.1). Буквы средней зоны нарушают границу своей зоны и спускаются в нижнюю зону (отм.3), заглавные буквы зачастую заходят также в нижнюю зону. Средняя зона разная и по ширине. В проективно-символическом значении средняя зона отражают сферу настоящего – аспект бытия личности, связанный с адаптацией, социальными отношениями и саморепрезентацией Эго (6).  Напомним, что тела букв, «сидящие» на линии строки без учета отростков вверх или вниз, образуют среднюю зону.

Нижняя зона также очень не стабильна (отм.2) на рисунке 5. Отростки, уходящие в нижнюю зону, то значительно опускаются, нарушая пространство нижерасположенной строки, то незначительно опускаются, местами даже робко. Можно наблюдать, как меняется написание букв «p», «у», «g». Наклон букв также «пляшет». Присутствует и прямой наклон, и правый непостоянный (отм.4). Колебания наклона наблюдаются даже в рамках одного слова. Мы практически не найдем ни одной одинаково написанной буквы. Левое поле идет волнами. Также в почерке много оригинальности и креативности,  необычные упрощения букв и связок.

Еще один пример записи, демонстрирующий сильную изменчивость почерка Майкла, с плохой организацией на листе.

фрагмент рис 6

Рис. 6

рис 7

Рис.7

рис.8

Рис.8

Снимок 8

Рис.9

В настоящем анализе попробуем оценить почерк с учетом типологии личности - эннеаграммы. Данный вид типологии очень хорошо коррелирует с анализом почерка, учитывая его уровни развития и различные комбинации. Правильно определив тип эннеаграммы, можно достаточно точно описать человека.

Клайдио Гарибальди в своей книге “The Psychology of the Enneagram  Applied to Graphology» дал следующее описание эннеатипа 4 (7):

•           немного экспансивности и направленность обратно на себя,

•           нонконформизм,

•           чувство отличия от других (они чувствуют себя исключенными, и в то же время исключительными),

•           оригинальный и креативный,

•           отсутствие уверенности в собственных качествах,

•           замученный, страдающий,

•           дезориентирован относительно экзистенциальной идентичности. Экзистенциальный подход рассматривает развитие человека и его жизненный путь как процесс постоянного становления через осуществляемые им выборы. Этот процесс осуществляется через систему выборов, самоопределение, подтверждение своего бытия, его результатом и становится обретение экзистенциальной идентичности,

•           недовольный,

•           переменная самооценка,

•           интернализация, то есть  процесс освоения внешних структур, в результате которого они становятся внутренними регуляторами поведения.

Практически все эти качества мы наблюдаем в почерке Джексона:

1. Спонтанный и индивидуальный стиль  показывает личность со свободой мысли, высоким уровнем чувствительности, высокой оригинальностью, эстетичностью, умом.

2.Одновременно с этим есть признаки дискомфорта осознания собственной личности, есть признаки сбивающих факторов (внезапные заужения букв, остановки, дрожжания линий).

3. В книге (7) идет разделение на почерки методически нерегулярные и не методически нерегулярные. Методически нерегулярные имеют особенность в том, что нерегулярность (неоднородность элементов) происходит ритмичными отрезками, как мы наблюдаем, например, в диаграмме сердечного ритма. Беспорядочная нерегулярность не имеет методичности. У Майкла нерегулярность проявляется не методически.  Вариации в почерке дезорганизованы и происходят из импульсивности, которая плохо контролируется

4. Нажим колеблется, в одних образцах на нижнюю зону идет меньший нажим, в других усиленный. Есть местами усиления нажима в середине слова, в конце. Что указывает на нестабильность эмоций, беспокойство, неравномерную отдачу и получение энергии. Некоторые слова пишутся нарочито раздельными частями, как будто происходит неожиданная остановка при достаточно быстром движении. Местами мы видим подгибание нижних зон.

6. Присутствует и характерный для 4 эннеатипа знак - «Мечеобразный». Это отображается следующим образом: в почерке размер буквы постепенно увеличивается или уменьшается либо в теле слова, либо во всей строке. Такой признак также указывает на человека, склонного к переживанию взлетов и падений; переменному чувству личного благополучия (связанное с самооценкой); плохо направленной энергией (7). Автор почерка старается быть решительным, но чувство неудовлетворенности, внутреннего недомогания превалирует.

7. Некоторые буквы раздуты, в то время, как некоторые зажаты до спазма. Много амбиций, желаний, которые не находят выхода. Базовая линия идет местами волной, то опускаясь, то поднимаясь. Это также говорит также в пользу изменчивости настроения, нервного напряжения.

8. Майкл Джексон отзывчив, но слишком непредсказуем в поведении. Обратите внимание, насколько переменная нижняя зона, в этой зоне мы наблюдаем много компенсаций, что говорит о том, что его инстинкты часто берут верх над принципами и моралью.

Эннеотип 4  энеаграммы, называемый «Индивидуалист», имеет трудности с правилами, рутиной, бюрократией. Человек может обесценить стоимость обычных взаимодействий, есть трудность в принятии критики. Редко удовлетворяется жизнью, всегда есть недовольство. Он предлагает уникальные, творческие идеи - иногда непрактичные, иногда мега- новаторские. Индивидуальность и эстетика (красота) важны во всех решениях. Ищет то, чего не хватает для воплощения идеи (8).

Более подробное описание типу 4 дается в книге «Мудрость эннеаграммы» (9). Далее мы будем называть людей с типом четыре – Четверки. «У Четверок обычно формируются негативная самоидентификация и хронически низкая самооценка. Для того чтобы избавиться от этого чувства, они культивируют «Воображаемое “Я”» — идеализированное представление о себе, которое в основном существует в их воображении. Что как раз и видно из его подписи.

Наиболее сложно Четверкам научиться отпускать эмоции из прошлого; они обычно думают о своих ранах и не могут забыть о своих негативных чувствах к тем, кто причинил им боль. Четверки настолько оказываются привязанными к своим желаниям и разочарованиям, что они уже неспособны распознать все то хорошее, что преподносит им жизнь, для Четверок признать свои таланты — означает отказаться от того, кто они есть (образ страдающей жертвы), и потерять ощущение собственной значимости (их Основная Боязнь)».

В связи с тем, что Четверки сомневаются насчет собственной индивидуальности, они обычно играют в кошки-мышки с окружающими — прячась от людей, но тем не менее надеясь, что их отсутствие будет замечено. Четверки пытаются оставаться загадочными и достаточно интригующими для того, чтобы привлечь к себе кого-нибудь, кто заметит их и освободит своей любовью. Но моменты «удаления» и «выхода на люди» чередуются и могут быть чрезмерно эмоционально окрашены, показывая «нуждаемость» Четверки, а тем самым Четверки отгоняют от себя своего долгожданного спасителя.

 При таком почерке нельзя рассматривать здоровый уровень эннеатипа. В книге (9) описание следующее «Эти люди в большей степени, чем другие подтипы, осознают себя, понимают собственную ценность, понимают, как их воспринимают окружающие. Они хотят признания себя и того, что они делают, но обычно больше обращают внимание на то, как они выглядят в прямом и переносном смысле, и на другие подобные моменты. Они более практичны, но одновременно и более экстравагантны — они любят утонченность, культуру и изысканность, обычно видят себя людьми высокого класса, элегантными и обращающими внимание на то, принимают ли их в обществе. Они могут соперничать и высокомерно относиться к людям: величие и нарциссизм выражаются более открыто и прямо». И действительно, в почерке мы видим нотки нарциссизма, высокомерия, тщеславия. Вот некоторые из них: увеличенные зоны, большие заглавные буквы, раздутости, выделенные точки.

У каждого типа в эннеаграмме есть два направления -  крылья – это соседние типы, которые оказывают влияние на основной тип. Майкл Джексон, исходя из его активного стиля в почерке, на наш взгляд, имеет крыло 3.

Он также имеет подтип «инстинкт самосохранения». Авторы Дон Ричард и Расс Хадсон  в своей книге (9) пишут, что для  среднего уровня самосохранения присущи практичность, материалистичность. Поэтому такие люди любят утонченные стороны жизни и хотят окружать себя красивыми вещами. Этих людей трогает стиль преподнесения и символизм подарков, и им самим также нравится дарить подарки окружающим.

Но их эмоциональные потребности все равно не удовлетворяются. Из-за этого Майкл часто ведет себя безрассудно, что происходит вследствие возбуждения, вызываемого эмоциональными подъемами того или иного рода в крайнем своем выражении. Другой крайностью является то, что такие люди начинают потакать своим собственным прихотям в надежде утешить себя в период эмоциональных спадов. В любом случае они позволяют эмоциональным капризам диктовать их поведение. Люди такого типа зачастую совершают неблагоразумные вещи. К примеру, они могут стремиться сохранить изысканный стиль жизни в ущерб безопасности и физическому благополучию, производя неразумные траты.

Опускаясь в более нездоровое психологическое состояние люди этого четвертого типа сильно склонны к алкоголизму и наркомании. Их привлекают ситуации, которые подрывают стабильность их жизни, и иногда даже можно сказать — опасные, например, они вступают в незаконную любовную связь или иные деструктивные взаимоотношения. Аналогичным образом они могут быть чрезвычайно безответственными, совершенно не думая о том, как заработать на жизнь, а иногда даже отрицая необходимость иметь какой-либо заработок. Так как их переполняют эмоции, они не утруждают себя даже тем, чтобы приходить на работу или платить по счетам. Нередки случаи, когда они разрушают себя, злоупотребляя, например, наркотиками и пренебрегая собой» (9).

Ученые, которые исследуют типологию эннеаграммы описывают варианты личностного развития  типа. Если Четверки смогут разглядеть суть своих страхов, то они смогут изменить свою жизнь, стать более здоровыми и свободными. Но они также, конечно, могут продолжать свое деструктивное поведение, еще сильнее цепляться за свои фантазии и иллюзии о себе и отвергать все и вся из того, что не решает их эмоциональные нужды (9).

Путь к интеграции – это переход к типу Один. Их деятельность должна стать поглащающей время и излишних эмоций. Самооценка при этом укрепляется, они меньше зацикленными на проигрываемых в мозгу эмоциональных сценариях. Они активно вовлекаются в жизнь и развивают более сильное ощущение себя, работая и взаимодействуя с окружающими их людьми. Но по почерку Майкла Джексона мы не видим прогресса в интеграцию, а видим ухудшение ситуации. Он остается слишком неоднородным, аритмичным, искаженным. Тогда как улучшение его душевного состояния привело бы к более ритмичному рисунку почерка, соответствующему типу 1 эннеаграммы.

Еще немного образцов почерка Майкла Джексона:

 

рис 10

Рис.10. Строки поднимаются.

рис 11

Рис.11. Плохой контроль, исчезающий штрих, неравномерный нажим.

 

рис 12

Рис.12. Организация беспорядочная, читабельность снижена, изломы.

 

рис 13

Рис.13. Строки опускаются, штрих корявый, изломы, уменьшены буквы.

В этой части статьи мы немного коснемся темы его сексуальных влечений, не претендуя на судейство и моральное оценивание. Отклонения в сексуальной сфере в почерке описаны в книге Sexual Deviations as Seen in Handwriting  Marie Bernard (2).

Зигмунд Фрейд в 1905 году был первым, кто написал о сексуальном отклонении. Его Психоаналитическая теория о фазах сексуального развития, влияющих на позднюю половую жизнь, принимается и сегодня. Фрейд говорил, что либидо вкладывается сначала в один вид деятельности, а затем в другой. Закон природы жесток: если по какой-то причине человек пропускает одну фазу развития, он никогда не может наверстать упущенное время. Это означает, что либидо остается частично привязанным к объектам и видам деятельности, соответствующим более ранней стадии развития. Такая фиксация или остановка обычно является следствием фрустрации и часто проявляется во взрослом поведении.

И, конечно, такие отклонения проявляются в почерке человека. В книге Бернард М. показывает, что чрезмерное проникновение, гипертрофированное развитие нижней зоны показывает отсутствие контроля и самодисциплины, огромную фиксацию в сексуальной сфере. Человек при этом не может сосредоточиться на других вещах. В почерке Майкла Джексона прослеживаются такие тенденции. Чрезмерное непостоянство размера нижней зоны, в сочетании с сильным нажимом говорит о слишком сильной возбудимости, о недостатке контроля в сексуальной сфере, о гибкости морали в этой сфере (6). Вместе с тем его средняя зона непостоянна, его эго не может справиться с инстинктивными возбуждениями, которые его переполняли.

рис 14

Рис. 14. Раздутые нижние зоны

При этом в некоторых образцах, нижние зоны грубо пресекаются, кастрируются, превращаясь в палки. Что говорит о сильном страхе, табу, вине, связанном с этими сексуальными проявлениями. Тем не менее, эти табу непостоянны и периодически желания Ид вырываются на свободу.

рис 15     

Рис. 15. Пресеченные и огрубленные нижние зоны

 

Графологи Исакова Л., Дрыгваль Л., Россия, 2019

 

 

 

Используемая литература:

(1) Искусство графологии. Мари Бернард 1985, Online Research Library: Questia

(2) «Sexual Deviations as Seen in Handwriting». Contributors: Marie Bernard - Author. Publisher: Whitston. Place of publication: Troy, NY. Publication year: 1990

(3) "Мануэль де Graphologie" Жаклин PEUGEOT Arlette LOMBARD Madeleine де NOBLENS Copyright © 1994 Массон, Editeur, Париж

(4) «The Simbolism of Handwriiting» Max Pulver English Edition Copyright © 1994 The British Academy of Graphology Ltd.

(5) «HANDWRITING PSYCHOLOGY PERSONALITY REFLECTED IN HANDWRITING» 2013, 2014 Dr. Helmut Ploog. edition hp, Munich

(6) «Почерк – ключ к личности», Клара Г. Роман, Лондон, 1954

(7) «The Psychology of the Enneagram  Applied to Graphology», A Cjllection of Articles, author Claudio Garibaldi

(8) «Leadership and Organizational Aspects of  the Personality Drives Edward E. Morler Ph.D april 2005 (Enneagram montly, issue 114 p 10-12)

(9) «Мудрость эннеаграммы»: Полное руководство по психологическому и духовному росту для девяти типов личности.  Дон Ричард и Расс Хадсон  - Ь: Открытый мир, 2012

Разбор почерка Клишас А.А. член Совета Федерации

Анализ почерка Клишас А.А. 

50829
Очень долго искала подпись Клишаса А., и как только я нашла образцы почерка, так сразу решила написать. Клишас А.А.– он как собирательный образ чиновника настоящего времени. Он нам запомнился своими странными действиями по неуемному приобретению дорогостоящего имущества, от домов в 9 тыс.квм до коллекции безумно дорогих часов. Всем этим он кичится и хвастается, о богатствах сам говорит в интервью. 
В википедии о нем написано следующее. Андре́й Алекса́ндрович Кли́шас (род. 9 ноября 1972, Свердловск, РСФСР, СССР) — российский политический деятель, предприниматель-миллионер. Член Совета Федерации с 19 марта 2012 года. Доктор юридических наук, профессор, специалист по конституционному праву, теории государства и права. Андрей Клишас является полномочным представителем Совета Федерации в Конституционном Суде Российской Федерации и Генеральной прокуратуре Российской Федерации. Судья Международной кинологической федерации. 
Еще очень интересно то, что денег и богатств чиновнику современности мало, ему нужна власть, как можно больше власти. К примеру, Клишас А. очень увлекается собаководством, у него 30 собак в частной псарне. И его пристрастие к элитным собакам перетекло в желание стать руководителем Российской кинологической Федерации (РКФ). Для этого на прежнее руководство было оказано сильное давление со стороны правоохранительных органов (2015-2016гг). Клишас А., являясь полномочным представителем СФ в Конституционном Суде РФ и Генеральной прокуратуре РФ, применил все свое административное давление, инициировав множество проверок, уголовное дело. Даже пробил внесение в закон о «Некоммерческих организациях» нужное ему изменение в связи с этим спором. 
Также гн Клишас нам известен по ряду законов, которые нас ограничивают в правах: об ограничении интернет, санкции за фейки, снятии тайны для спецслужб с переписки, и еще много плохих для населения законов. При этом стоит обратить внимание, что он написал диссертацию по теме «КОНСТИТУЦИОННЫЙ КОНТРОЛЬ И КОНСТИТУЦИОННОЕ ПРАВОСУДИЕ В ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАНАХ». Правда Диссернет заподозрил, что автор диссертации использовал в работе много заимствований. 
И вот он портрет «Чиновник РФ 2019 года». Все законы для личных нужд, комфорта, использование административного ресурса, безудержное обогащение, отрыв от нужд населения. А чтобы население не имело никаких прав, то и законодательство вопреки конституции надо менять в «нужную сторону». https://77.xn--b1aew.xn--p1ai/news/item/7372539
Это я описала картину маслом с полей интернета. 
Теперь посмотрим его почерк. 
Любопытно, что сначала я нашла его запись от 2016 в книге почетных гостей САФУ (Северный Арктический федеральный университет) им. М.В. Ломоносова https://narfu.ru/university/about/persons/vip/242619/(фото 1).

bez-imeni_1

Его почерк поразил меня своими гибкими формами, ничего жесткого. Хотелось искать подтверждение этому, ну никак не вяжется образ Клишас А. с таким почерком. И вот, нашлись его подписи и почерки в официальных документах. И хорошо, что я не «купилась» на первый образец, так как официальные подписи и почерк Клишас предстали уже в ином свете. 
Как всегда, я делаю небольшое предупреждение о том, что я пишу только об определенных характеристиках, которые по моему мнению, стоит отметить. 
Итак, мы имеем запись Клишас А. в университете, также много записей на официальных документах, как члена Совета Федерации, так и общества РФК. В университете почерк Клишас А. такой непостоянный, гибкий, с плохо сформированными формами букв. Подпись понятная, как «А.Клишас». Теперь возьмем другие подписи (фото 3, 4).

Снимок 3

Снимок 2

Это уже не читаемые штрихи. Но по стилю написания понятно, что в подписи две стилизованные буквы «А», и необычный сверху вниз росчерк, как пружинка или как зигзаг, уходящий вниз. Видно, что штрих в его настоящей подписи эластичный. Подпись выполняется уверенными размахами, форма обильная, полная, даже изящная. В данном случае, как пишет Ренна Незос, такие люди жизнеспособны, экстравертивны, но в то же время при этом отсутствует объективное суждение; трудно отделить себя эмоционально и дать объективную оценку ситуации. Склонность к преувеличениям. Возможно смешение фантазии с реальностью. Такой человек любит что то из прошлого, гигантское, красивое, вычурное. Минимализм и модерн не его стихия.
Во всей этой эстетичности прослеживаются, как мы, графологи, называем «гарпуны и крюки». Такие элементы встречаются именно в верхней зоне. Таким элементам дается негативная интерпретация. 
В соответствии с учениями Пулвера о пространственном символизме верхняя зона символизирует «Супер-Эго, идеальное – Я, индивидуальное сознание, формирование и структурирование интеллектуальных процессов, зона духовности (супер Эго), мыслительная деятельность, фантазии, идеальность, многое из духовной сферы взаимодействует с супер Эго, тормозящее, сдерживающее, сознательное, приобретенное, идеалы, идеи, творчество, «хочу», «Отец», будущее, чаяние, любопытство воображение фантазии, мечтании фанатичные реальные, концепции, теории, абстрактное, самообразование, тяга к саморазвитию, творческое. начало, амбиции, статус, честолюбие, философия, вера, религиозность. Довольствуется ли человек малым или нет. Также приобретенное посредством воспитания». И в этой зоне мы имеем округлые элементы с крюками и гарпунами. Такие элементы говорят об упорстве, нежелании отпускать ситуацию, планы, фантазии, но при этом с напряжением и раздражительностью. 
Направленность росчерка вниз таким витиеватым образом говорит о материальности, о желании материального благополучия, роскоши. 
Обращаю внимание также на нажим. Нажим, зачастую неправильный, на восходящих линиях. Это свидетельствует о том, что человек отходит от общепринятого, норм и правил. У него свое представление на все сферы жизни. 
И наконец, эта сильная изменчивость. В университете, да даже в одном и том же документе он пишет расшифровку подписи по разному. Обратите внимание на написание инициалов в расшифровке подписи «А.А.». А ведь это исполнено в одном документе, но на разных листах! Такая изменчивость говорит о том, что человек может подстраиваться под определенные ситуации, «одевать разные маски» от ситуации, это говорит о его изменчивости и непредсказуемости.

Blagodarstvennoe-pis-mo-Larikovoj-724x1024 1460909756U317550TzYd7336463507_400

Разбор почерка Собянина С.С. - мэр Москвы

Анализ почерка Собянина С. 
Не могла остаться в стороне от происходящего в стране. Очень важно понимать, кто такой Собянин С., может ли он отдавать жесткие приказы или является куклой в чьей то игре? Насколько он просчитывает свои ходы, может ли мыслить стратегически?
Конечно, прошу учитывать, что материал для изучения ограничен, поэтому останавливаюсь лишь на основных моментах. 
Небольшая справка. Собянин Сергей Семенович в соответствии с информацией Википедии (род. 21 июня 1958, село Няксимволь, Берёзовский район, Ханты-Мансийский автономный округ, Тюменская область) — российский политик. 3-й Мэр Москвы с 21 октября 2010 года. Ранее занимал различные руководящие посты в том числе после 2000 года занимал посты губернатора Тюменской области (2001—2005), руководителя Администрации президента Владимира Путина (2005—2008), руководителя аппарата правительства в ранге вице-премьера РФ (2008—2010).
В настоящее время Собянин С. пошел по пути жесткого решения политического конфликта, связанного с выборами в Мосгордуму. 
Мне говорили, что иногда читать мои посты про почерки скучно, так как многое не понятно. Поэтому я буду писать только выводы.
Почерк г-на Собянина говорит о том, что власть на него сильно повлияла, почерк стал менее разборчивым, более жестким. 
К примеру, почерки у глав европейских стран имеют меньше жесткости, больше округлости. А почему? Потому что реалии сегодняшнего дня настроены на общение, на умение слышать друг друга, договариваться, доверять. 
Но в нашей стране прогресса в этом смысле среди руководителей не произошло. Ответом на вопрос, готов ли Семен Семенович принять чужую точку зрения, проявить дипломатию – нет не готов. Он не настроен в силу своей жесткости и упрямства протягивать руку помощи или прислушиваться. Такой человек не способен услышать чужой голос. Его чувство собственной исключительности и значимости не дает услышать других или прислушаться к другой позиции: в отношениях с людьми он не доверчив, расчетлив, неискренен. Он считает свою точку зрения единственно правильной. При этом стоит отметить, что на дальнюю перспективу просчитывать он не может. Из-за этого не исключены неисправимые ошибки!

67704409_2321977714504376_6407976706098855936_n

67702268_2321980591170755_8418102635638292480_n

67629170_2321981994503948_2320200908790562816_n

 

Подпись действующего чиновника!

Представляю Вашему вниманию еще одну очень интересную и "мудреную" подпись. Чиновник, перебирая бумаги, может много себе нафантазировать. Вот пример безудержной фантазии и собственной значимости. Даже невозможно проследить, где начало и где конец: столько лишнего, непродуктивного, но такого важного для этого человека! В интернете его обсуждают, что он копается в правильности заполнения документов, цепляется за мелочи: "И знаете, чем он занимается? Он РЕДАКТИРУЕТ ВСЕ циркуляры департамента. Сотни и тысячи вот таких страниц с пометками красной ручкой и ОЦЕНКАМИ. За ровные поля, за правильную нумерацию списков. Ещё чувак борется с кавычками ёлочкой и вводит английские рубленые". Также прилагаю его редакции этих циркуляров. Нууу, очень важный.

крупно

DnnLlj4WwAA4SBy

67529445_2317275024974645_6822555751559462912_n

DhQu7V5XkAA8mGc

Тед Банди серийный убийца

Разбор почерка Тэда Банди

На днях я посмотрела 4-х серийный фильм «Беседы с убийцей: Записи Теда Банди» про серийного убийцу Теда Банди, который в период с 1974 по 1978 совершил 30 убийств молодых девушек. При этом он их насиловал, жестоко избивал и убивал. Отличает этого убийцу то, что был он очень привлекательным, интеллигентным, умным. Убийца легко перевоплощался, меняя в определенной степени свою внешность, перемещаясь по стране. Его не могли долго поймать, несмотря на то что убийства были очень дерзкими и демонстративными. К примеру, один случай произошел в отеле, в горах. В ресторане при отеле ужинала семья с детьми, молодая женщина пошла в номер на минутку что то взять. Ей надо было лишь поняться на нужный этаж в номер на другой этаж на лифте этого же здания. Она исчезла. В дальнейшем, Банди признался в ее убийстве.

Во времена его убийств не было возможности проверять остатки биоматериала по ДНК, и его идентифицировали по отметкам его зубов на теле жертвы. Это был первый опыт использования следов зубов в криминалистике США. Очень интересный сериал, рекомендую.

Я же предлагаю, как графолог, посмотреть на почерк убийцы в его отрицательных чертах.

Рис 1 преувеличения

 

Рис.1 Почерк Т.Банди, фрагмент

На рис.1  хорошо виден нажим – нажим сильный, характерная особенность написания – это неправильный нажим, то есть нормативно, если человек пишет нисходящие, то есть направленные сверху листа к низу, с большим нажимом, линии при этом более очерчены. В то время, как в представленном почерке нажим на восходящих линиях, горизонтали. Это серьезное отклонение, которое говорит о неправильном эмоциональном фоне, об отклонении в психическом здоровье, автор почерка имеет отклонения во вкусах, интересах, от традиционного, социального к оригинальному (1). Так как данный признак сильно проявляется, то можем говорить о том, что это признак отрицательный. Штрих при этом веретенообразный, размытый, что говорит о материалистичной интерпретации, алчности, неестественности (1).

Также отметим на этом рис. 1 сильно преувеличенные нижние зоны у букв “y”, шары, мешки, которые вторгаются в нижерасположенную строку. И буква «Я», а в почерке на английском языке “I” тоже преувеличена, раздута, буква “t” с низкой, жесткой перекладиной.

На рис 2 представлен фрагмент почерка с очень необычными началами слов. Заход на начало слова начинается в нижней зоне, идет длинным, с усилием  росчерком.  Также при увеличении видны крючки на концах этих элементов, похожие на крюки, гарпуны и т.п.

Рис 1 начальный штрих

Рис.2 Почерк Т.Банди, фрагмент
сдлинными начальными штрихами, зубцами.

При  таких элементах в нижней зоне и при таком почерке даются плохие интерпретации: это показывает страсть к материальным приобретениям и привязанность к собственности. Писатель может быть агрессивным, мстительным, эгоистичным, нечестным.

Отметим еще в почерке так называемые фаллические символы.

 

Рис.3 Почерк Т.Банди, фрагмент с фаллическими символами

Рис 3 фаллич символы

 

51511133_2478780802195175_3032006457231933440_n

Рис.4 Почерк Т.Банди, вся страница

Если смотреть почерк с расположением на странице, то видим, что левое поле практически отсутствует, а вот правое широкое и неровное: связь с образом матери, боязнь будущего, поиск поддержки в прошлом.

При этом есть признаки: манипулирование людьми, хитрость и нечестность, эгоцентризм, агресссия. В сексуальном плане он появляется как взрывное и непредсказуемое поведения, извращенное.

  1. Nezos, Renna Graphology. The interpretation of handwriting Volume I. 1. Graphology  - British Library Cataloguing in Publication data
Бурматов Владимир Владимирович, депутат ГД
Бурматов Владимир Владимирович, депутат ГД

У меня для вас сюрприз. Проанализирую почерк Бурматова В.В. Почему я вдруг решила анализировать его почерк? Да вы сами посмотрите и поймете. Бурматов В.В., действующий депутат ГД. 
Даже не вооруженным взглядом, без специального образования видно, что человек пишет необычно. По всему тексту, нижняя зона букв – вся в шарах. Как видим, такие шары у букв «у», «д», «з». На первом рисунке отмечены стрелками (отм.1). Но, на самом деле, не вся нижняя зона такая. У буквы «р» - нижняя зона не большая, а, наоборот, не достаточная, поджатая, не похожа на нижнюю зону. Обратимся теперь к верхней зоне. Такую зону имеют буквы «в», «б», «й». Эти хвосты простираются у Бурматова В.В. высоко вверх. Это можно судить по размеру средней зоны (буквы «а», «о» и другие без отростков вверх и вниз). Еще отмечу крупность заглавных букв в тексте. 
Итак, что мы имеем. Очень мелкий текст с необычными гипертрофированными шарами в нижней зоне, хорошо выраженной верхней зоной. В контексте, то есть логически можно понять то, что написано. Вот слово «друзья» (отм.2). Если бы слово было написано отдельно, не в этом тексте, то мы бы и не «расшифровали» это слово. В этом слове буквам «р», «ь», «я» практически не уделяется внимания. По тексту он начинает слова более понятно и членораздельно, но потом переходит в едва различимые буквы. Мы называем, переходит в «нити». Человек не сильно обеспокоен тем, что его поймут. Но в то же время, в почерке много остановок, излишних элементов, почерк не несется галопом, чтобы сказать – все это такое нечитабельное из-за его скорости, быстроты ума. Здесь все же есть элемент скрытности, может быть даже нечестности.
Так подробно описываю, так как такие почерки на дороге не валяются. Это уникальный экземпляр. При всем при том, Бурматов В.В. достаточно умный человек, в его голове очень много мыслей, комбинаций, которые сложно понять нам. Он быстро старается уловить ситуацию и сделать ее под себя, хитрый и манипулятивный. 
Но, одновременно с этим, имея такие преувеличения в подсознательной области, материальном мире, он очень амбициозен, очень материалистичен. А подпись нам подсказывает, что ещё и тщеславный

Для сайта со стрелками

Для сайта 2

Бурматов депутат ЧО 4

Юревич Михаил Валерьевич, бывший губернатор

К счастью в моей библиотеке почерков нашелся экземпляр почерка, а не только подписи. Поэтому мы можем сказать про этого человека больше. Хочу оговориться, что экземпляр почерка не очень качественный, поэтому отмечу лишь те признаки, которые хорошо выражены.

Мы видим, что подпись, по большей степени соответствует почерку. Обладатель подписи не прячется за маской, только преувеличивает несколько свою статусность, решительность, вдумчивость. Подпись транслирует некоторую основательность, уважение к семье, большую роль семьи (роду) в его жизни.

Почерк транслирует хорошую моторную ловкость и спонтанность, быструю скорость. Но в глаза бросается и неоднородность почерка: буквы то идут стройно и узко, то вырываются и ложатся. Линии строк волнистые даже в пределах одного слова. Из-за этого почерк имеет признаки психологической незрелости, как у подростков, которым трудно быть долго соредоточенными, «хорошими». При этом линия штриха достаточно точная, тонкая.

Мы можем говорить о хорошем интеллекте, сообразительности, быстром принятии решений, активности, амбициозности. Простая форма букв, без украшений и вычурности может говорить и об искренности.

Из проблемных моментов отметим следующее: плохая управляемость, импульсивность, повышенная чувствительность, нервозность, эмоциональная неприспособленность, сложность в выстраивании отношений.

oz_gub_delf_23ь2

yurevich_17_1

d74ce10d-40d7-48ea-a424-20f1db07ebd1

ВРИО главы города Челябинска Елистратова В.А. (по июнь 2019)

По подписи Елистратова В.А., бывшего ВРИО города Челябинска (по июнь 2019). По просьбе читателей.

Очень неординарная подпись, состоящая из «закорючки» (простонарод.) - двух линий. Подпись начинается с базовой линии, идет вверх, потом острым углом линия опускается значительно вниз. В подписи нет никаких иных элементов.  

Определимся, в чем суть подписи. Своей подписью человек берет на себя ответственность за то, что он только что написал или что написано, в случае документа. Поэтому его значение является значительным, как заявление об идентичности и как аутентификация текста. Также обратим внимание, что в деловом мире не на последнем месте стоит важность индивидуальности почерка для исключения ее подделки. В подписи Елистратова В. этот аспект не в должной мере учитывается, что может также свидетельствовать о невысокой благонадежности.  

Подпись одновременно выражает эго, с которым она отождествляется, и представляет социальное эго, образ самого себя, который подписавшийся более или менее сознательно хочет дать другим.

Этот двойной аспект обычно раскрывается на обоих этих уровнях : спонтанная подпись, связанная с его интимным "я", означает, что писатель не делает разницы между тем, что он есть, и тем, чем он хочет казаться; но писатель, который формирует свою подпись, чтобы играть социальную роль, также раскрывает свою мотивацию через выбор того или иного сценария.

Елистратов В. зачастую ставит подпись в середине строки, а с учетом того, подпись больше, чем текст, это может выразить потребность быть в центре мира работы, что означает наличие  профессиональных амбиций,  которые должны быть в центре внимания.

Однако мы здесь видим противоречие. Совсем нет буквенных символов (средней зоны, зоны ЭГО) – фактически один росчерк. В данном случае применим «Символизм» Пулвера, который каждому направлению в почерке и подписи придал определенный смысл.

В верхней зоне подписи выражено желание смотреть в будущее, что то делать и организовывать, но, в то же время, опуская заключительный росчерк значительно вниз и влево,  автор показывает то, что его психика проецирует будущие ожидания через материальные поступления. Субъект хочет реализовывать свои амбиции и желания через владения вещами и материальными благами.

Снимок  заявление увольнение  подпись

ВРИО главы города Челябинска Натальи Котовой

Настало время посмотреть на подпись нового врио мэра города Челябинска Натальи Котовой. Как мы знаем, в интернете много официальных документов за подписью "Первого заместителя главы города Челябинска" Котовой Н., которая была на этом посту долгое время. 
Так что мы имеем дело с публичным политиком, которая при власти уже много лет. При вступлении в новую должность Текслер А. дал характеристику новому ВРИО – «железная леди». Посмотрим теперь на личность Котовой Н. через призму графологии. При этом мы не забываем, что подпись это всегда предъявляемый или представляемый внешнему миру Образ человека, а почерк – реальная самооценка и самоощущение. 
По подписи видно, что нет элементов придуманных, раздутых, или, наоборот, каких то зажатых. Размер умеренный, подпись имеет буквенные символы. Если не привлекать к описанию графологическую терминологию, то можно сразу сделать следующий вывод. 
Подпись г-жи Котовой Н. транслирует человека контактного, дружелюбного, чувствительного. При этом подпись показывает деловитость, определенную уверенность. Мы видим баланс с указанием имени и фамилии. Слышит другого человека, есть компромиссность, исполнительная, идет на уступки, и в тоже время показывает некоторую импульсивность. 
Стоит заметить, что в подписи не хватает твердости, напористости, чтобы мы могли говорить о «железной леди», способной отстаивать свою точку зрения.

Снимок   хорошая без печати

Для сайта

ВРИО губернатора Текслер А.

Мне в руки попала подпись Текслера. Как графолог я оценила его подпись. Ох, уж мне эти воздушные шары - именно так выглядит подпись. Надутость, не правда ли? К сожалению, пока нет образца почерка, чтобы оценить схожесть подписи и почерка. В подписи мы видим такую раздутую первую букву имени "А", потом переходящую в стилизованную, но меньшую по размеру и не такую значимую в подписи "Т". Подпись транслирует защитные механизмы, высокую самооценку, значимое "Я", отличное от семьи. Много амбиций, чрезмерность, переполненность, привязанность к прошлому.

Снимок  

подпись Текслер

Untitled.FR12

1 2